В январе 2020 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано
- Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы сопровождения, наставничества и шефства: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 20 с.
Составитель: Кочергина Г.Д., к.п.н., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
В методических рекомендациях раскрыты особенности реализации моделей наставничества и шефства «ученик – ученик», «дети учат детей» в условиях дополнительного образования, представлено описание подходов и способов вовлечения обучающихся в различные формы наставничества и шефства.
Настоящие методические рекомендации могут быть использованы руководителями образовательных организаций, педагогами дополнительного образования, а также студентами педагогических вузов и слушателями курсов в системе повышения квалификации. Материалы печатаются в авторской редакции. - Применение игровых технологий в профориентационной деятельности: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 52 с.
Автор-составитель: Шебловинская И.В., начальник центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования
Данные методические рекомендации посвящены применению игровых технологий в профориентационной деятельности и предназначены для учителей, преподавателей, методистов, классных руководителей, других специалистов, осуществляющих профориентационную работу в образовательных организациях. -
Ученик и учитель: конструктивное взаимодействие. / Е.Е. Буренина. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 100 с.
Буренина Е.Е., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО
Методическое пособие «Ученик и учитель: конструктивное взаимодействие» предназначено для педагогов инклюзивных школ. В данном пособии рассмотрены особенности педагогического взаимодействия как элемента педагогического процесса, который составляет его сущность и, во многом, определяет эффективность образования. В пособии выделены типологические особенности взаимодействия педагогов и обучающихся в инклюзивной школе. Представлена структурно-функциональная модель субъект-субъектных взаимодействий, отражающую связь между индивидуальными особенностями обучающихся и педагогической позицией учителя в контексте реализации интегративной функции содействия образованию.