ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Быть учителем: ключевые направления развития педагогического образования в России

11.08.2021

«Быть учителем: ключевые направления развития педагогического образования в России» – тема июльского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России.  

В своём вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что современная школа развивается, прежде всего, благодаря труду талантливых, преданных выбранной профессии педагогов, поэтому развитие образовательной сферы и страны в целом во многом зависит от повышения качества подготовки педагогических кадров. 

«Национальная система подготовки педагогических кадров должна стать одной из самых передовых в мире. Именно поэтому её развитие – приоритет Министерства просвещения. В этой работе нам помогают многие талантливые коллеги из педагогических вузов, учёные, представители учительского и родительского сообществ, профсоюзных организаций, партнёры, разрабатывающие программы подготовки учителей и предоставляющие для этого свои ресурсы, а также другие министерства и ведомства, связанные с этой темой», – отметил он. 

Министр рассказал о таких важных составляющих развития педагогического образования, как формирование единого образовательного и воспитательного пространства, непрерывная практика студентов во время обучения, ранняя профориентация детей, обновление инфраструктуры и проведение научных исследований. В частности, он сообщил, что в этом году выделено почти 5 миллиардов рублей на проект модернизации материально-технической базы педагогических вузов «Учитель будущего поколения России». Проект, в частности, предусматривает повышение квалификации профессорско-преподавательского состава. 

В рубрике «Главная тема» ректоры педагогических вузов страны – МПГУ, МГППУ, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Мининского университета, Новосибирского государственного педагогического университета, БГПУ им. М. Акмуллы – рассказали о том, как именно меняются программы педагогических университетов и подбирается коллектив преподавателей, чем наполнена студенческая жизнь и какие абитуриенты выбирают сегодня профессию педагога. 

В рубрике «Методика» также представлены методические разработки представителей педагогических университетов, обобщающие лучший опыт в области воспитательной работы, поддержки студенческих объединений и общественно значимых инициатив, обучения проектной деятельности, а также внедрения технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности в образовательный процесс. 

В рубрике «Точка зрения» вышли комментарии о различных проектах и мерах, направленных на поддержку, профессиональное развитие и совершенствование подготовки учителей, в Пермском крае, Волгоградской области и Республике Татарстан. 

Также пополнились новыми материалами разделы «Документы» и «Календарь событий». 

Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны. 

Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры