В рамках Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров
С 28 октября по 11 ноября 2021 года, на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, прошел «круглый стол»: «Использование общедоступного программного обеспечения Calameo для организации открытых электронных библиотек».
В рамках работы «круглого стола» обсуждалась проблема и возможности библиотек и информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций в области взаимного использования формируемых в образовательной организации библиотечных электронных ресурсов и публикаций. Размещение материалов на платформе сети YouTube.
Участниками были рассмотрены следующие вопросы:
- Использование общедоступного программного обеспечения Calameo для организации открытых электронных библиотек и были представлены методические рекомендации по данной теме.
- Использование веб – технологий в работе школьной библиотеки, где был представлен опыт работы ШИБЦ и школьных библиотек Смоленской области;
- Построение образовательного канала с помощью социальной сети YouTube (на примере ресурса ГАУ ДПО СОИРО).
Возможности электронных образовательных продуктов для современной школы, где были представлены возможности Группы компаний «Мнемозина». Вниманию присутствующих были представлены учебные и дидактические электронные издания для обучающихся, педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Спикерами стали руководители и педагоги ШИБЦ из четырех школ города Смоленска, а так же специалисты издательской деятельности города Москвы.
Работа проходила в дистанционном режиме. Дистанционный формат работы РИБЦ ГАУ ДПО СОИРО в период режима изоляции, вызванного пандемией COVID-19, стал особенно актуальным на сегодняшний день и демонстрирует свои положительные результаты.
В мероприятие приняли участие 55 педагогов – библиотекарей из 23 муниципалитетов области. Все участники «круглого стола» получили сертификаты соответствующего образца.