ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

3 секция. Развитие профессиональной компетентности педагога сельской школы

11.12.2015

10 декабря 2015 года в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» в рамках I Межрегиональной научно-практической конференции «Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения» состоялось заседание 3 секции «Развитие профессиональной компетентности педагога сельской школы».

В работе секционного онлайн - заседания приняли участие 60 организаций и индивидуальных участников: ученые; педагогические работники организаций дополнительного профессионального образования; представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; педагогические работники образовательных организаций из Псковской и Смоленской областей, специалисты психолого-педагогических служб Смоленской области.

Предметом обсуждения на секции стали следующие вопросы:

  • Проектирование социально-психологической среды урока в условиях сельской школы (развивающей, безопасной, здоровьесберегающей и др.).
  • Социально-психологические аспекты деятельности педагога сельской школы (школьный класс, семья и др.).
  • Индивидуальное и дифференцированное обучение в условиях сельской школы.
  • Психолого-педагогическая готовность педагога сельской школы к реализации ФГОС.
  • Реализация современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в сельской школе.
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы.
  • Научно-методическое сопровождение работы с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
  • Инклюзивное образование в условиях сельской школы: актуальные проблемы и перспективы.

На секции с докладами и сообщениями выступили:

Создание условий для творческого роста сельского педагога - Харитонова Людмила Георгиевна, учитель математики и информатики МБОУ Шимановская средняя общеобразовательная школа, Вяземский район, Смоленская область, народный учитель Российской Федерации.

Мониторинг удовлетворенности - современный инструмент оценки эффективности образовательной среды сельской школы-Ефремова Ирина Николаевна, педагог-психолог МБОУ Шимановская средняя общеобразовательная школа, Вяземский район, Смоленская область.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности как необходимое условие повышения уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров при реализации новых ФГОС-Кириллова Татьяна Ивановна, ведущий специалист отдела образования Администрации муниципального образования «Велижский район», Смоленская область.

Реализация современных педагогических технологий как условие повышения качества образования в сельской школе-Иванова Наталья Родионовна, учитель начальных классов МБОУ «Кармановская средняя школа», Гагаринский район, Смоленская область.

Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися 1-4 классов сельской школы во время занятий внеурочной деятельностью-Кузина Вероника Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Андрейковская средняя общеобразовательная школа», Вяземский район, Смоленская область.

Информационно-коммуникационные технологии как средство стимулирования познавательной активности обучающихся-Колуканов Олег Владимирович, учитель информатики и математики Ситьковского филиала МБОУ «Логовская основная школа», Велижский район, Смоленская область.

Технология индивидуального обучения как средство организации системно-деятельностного подхода к обучению математике в сельской малочисленной школе-Ковалев Александр Владимирович, директор МБОУ «Логовская основная школа», Велижский район, Смоленская обл., заслуженный учитель Российской Федерации.

Активизация познавательной деятельности в условиях личностно-ориентированного обучения в малочисленных классах сельской школы-Ковалева Нина Васильевна, учитель химии, биологии, географии Ситьковского филиала МБОУ «Логовская основная школа», Велижский район, Смоленской область, заслуженный учитель Российской Федерации.

Индивидуальное и дифференцированное обучение в условиях сельской школы-Зарецкая Оксана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Кармановская средняя школа», Гагаринский район, Смоленская область.

Региональная модель психолого-педагогической службы в условиях реализации ФГОС-Нетребенко Лариса Викторовна, заведующий кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПОС «СОИРО».

Психолого - педагогическая готовность педагога сельской школы к реализации ФГОС-Федулова Марина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Кармановская средняя школа», Гагаринский район, Смоленская область.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях сельской школы- Соловьева Елена Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Чижовской средняя школа» Рославльский район, Смоленская область.

В своих выступлениях участники секции акцентировали внимание на специфике работы сельского учителя, обуславливающую необходимость информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагога. По мнению докладчиков и участников обсуждения, накопленный в регионе опыт реализации требований ФГОС педагогами сельских, малокомплектных школ заслуживает обобщения и распространения.

По итогам работы секции участники рекомендуют органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; муниципальным методическим службам; профессиональному педагогическому сообществу; представителям традиционных религиозных организаций; учреждениям культуры и спорта:

  • обеспечить выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта, эффективного использования образовательных ресурсов;
  • способствовать расширению сетевого взаимодействия учителей в целях развития их профессионального мастерства.  
Видеозапись работы секции №3 ...>> 


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры