Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка
4 марта 2022 года состоялось очередное заседание ОМО учителей иностранных языков, посвящённое формированию функциональной грамотности.
Заседание проходило в форме вебинара по «горячей линии» РУМО.
Тема вебинара: «Формирование функциональной грамотности на уроках иностранного языка».
Цель мероприятия: совершенствование компетенций учителей иностранного языка по формированию креативного мышления обучающихся как элемента функциональной грамотности.
Модераторами выступили: Марчевская Т.Н., руководитель ОМО учителей иностранных языков, доцент кафедры развития новых технологий ДППО, Савинова О.А., председатель ОМО учителей иностранных языков, учитель английского языка МБОУ Печерская СШ.
В работе вебинара приняли участие педагоги 16 муниципалитетов Смоленской области, 27 участников мероприятия.
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- Креативное мышление как новое направление исследования функциональной грамотности;
- Что понимается под креативным мышлением?
- Как строится модель оценки креативного мышления? Что включает тематическая и компетентностная модели оценки креативного мышления, и, в связи с этим, какие компетентности необходимо формировать у обучающихся?
- В чем особенность заданий на визуальное и письменное самовыражение, заданий на решение социальных проблем, заданий на креативное мышление в области точных и естественных наук, и как на уроках иностранного языка формировать навыки выполнения таких заданий?
Участники заседания обсудили возможности уроков иностранных языков в формировании креативного мышления, развитии у обучающихся способностей выдвигать, совершенствовать, оценивать и отбирать креативные идеи, способностей к письменному и визуальному самовыражению.
Участники заседания отметили актуальность и значимость состоявшегося диалога.