Профессионалитет: новые возможности и перспективы системы СПО Смоленской области
Уважаемые коллеги! 21 февраля 2023 года состоялся круглый стол «Профессионалитет: новые возможности и перспективы системы СПО Смоленской области». В нем приняли участие руководители, педагогические работники и сотрудники методических служб профессиональных образовательных организаций, начальник ЦНМСППО ГАУ ДПО СОИРО – участники образовательного-производственного центра (кластера) строительной отрасли Смоленской области.
Место проведения: ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»
На круглом столе были рассмотрены следующие вопросы:
- Направления и показатели результативности деятельности кластера, возможные трудности и риски реализации ФП «Профессионалитет» в Смоленской области, Зенкина А.В., директор ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»;
- Приемная кампания в 2023 году в рамках ФП «Профессионалитет» в Смоленской области, Иваненкова М.А., начальник отдела профессионального образования и науки Департамента Смоленской области по образованию и науке;
- Реализация программы популяризации ФП «Профессионалитет» в Смоленской области, Крылова Е.Г., заместитель директора ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж».
С вступительным словом к участникам круглого стола обратилась Хнычева Д.С., которая в своем выступлении подчеркнула, что ФП «Профессионалитет» является одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации, как новая форма сотрудничества образовательных организаций и работодателей в формате образовательно-индустриальных кластеров и новый уровень среднего профессионального образования, практически гарантирующий трудоустройство.
В ходе дискуссии на круглом столе были рассмотрены вопросы, связанные с трудностями и рисками реализации ФП «Профессионалитет»: сетевое взаимодействие при реализации учебного процесса обучающихся из сетевых образовательных организаций на базе грантополучателя; особенности организации работы приемных комиссий по информированию абитуриентов; сроки утверждения ФГОС по некоторым специальностям, входящим в ФП «Профессионалитет»; риски снижения педагогической нагрузки, методическое обеспечение образовательных дисциплин и модулей, и другие вопросы.