Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «групп риска»
В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» 25 февраля 2025 года состоялся круглый стол в формате ВКС: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся «групп риска» специалистами образовательных организаций»
Цель – обсуждение вопросов, связанных с повышением качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся «групп риска» специалистами образовательных организаций.
В ходе Круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- раннее выявление обучающихся с признаками деструктивного поведения;
- система профилактики деструктивных форм поведения у обучающихся «групп риска» в образовательной организации;
- обобщение опыта работы специалистов образовательных организаций по профилактике деструктивного поведения среди обучающихся «групп риска».
В работе Круглого стола приняли участие представители 20 муниципальных образований Смоленской области: педагоги-психологи, социальные педагоги, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе, советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагоги. Всего 59 участников.
Выступающие поделились полезной информацией и интересным опытом: по раннему выявлению и коррекции деструктивного поведения у воспитанников детского сада - Балаганская Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» муниципального образования г. Десногорска.
Опыт применения современных технологий, в профилактической деятельности педагога-психолога, в частности, использование возможностей искусственного интеллекта в коррекционно-развивающей работе с детьми представил - Харченко Дмитрий Олегович, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 1» г. Сафоново.
Лаврентьева Елена Васильевна, социальный педагог МБОУ «Угранская СШ» рассказала о работе с семьями обучающихся через реализацию программы по профилактике семейного неблагополучия «Рука помощи», которая ведется в школе на протяжении 3-х лет и есть подтверждённая положительная динамика профилактической работы.
Жарикова Людмила Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО в своем выступлении затронула важные вопросы нарушения привязанности в семье, что является одной из основных причин девиантного поведения детей и подростков.
Шаталова Ольга Алексеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО заострила внимание на определении понятий норма и девиация, а также представила спектр возможных девиантных проявлений, встречающийся в современной подростково-молодёжной среде.
Участники Круглого стола отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов. Представленный опыт может стать подспорьем для педагогов в работе по профилактике деструктивного поведения обучающихся в общеобразовательных организациях.
- Материалы круглого стола: https://disk.yandex.ru/d/-o_vTx7tkUFKxA
- Программа круглого стола: https://disk.yandex.ru/i/DtnJLuJCHs-gmg
Информация подготовлена: Шаталовой О.А.,
доцентом кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО












































