Региональный августовский педсовет 2013 - 2014 учебного года
Педагогическая конференция начала свою работу 23 августа 2013 года с секционных заседаний. Участники секции педагогических работников профессионального образования Смоленской области говорили об основных направлениях развития системы профессионального образования в свете нового законодательства об образовании, анализе трудоустройства выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, анализе нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию профессионального образования в свете нового законодательства, о результатах повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования в 2012-2013 учебном году.
Материалы работы секции "Задачи профессионального образования в обеспечении потребностей региональной экономики в инновационных рабочих кадрах и специалистах":
- Презентация доклада Глебова Ю.А.
- Презентация доклада Андрицовой М.Ю.
- Презентация доклада Судденковой Н.В.
- Презентация доклада Кудрицкой Е.В.
Резолюция:
- Продолжить работу по созданию в регионе совместного межотраслевого методического совета по подготовке рабочих кадров, по формированию системы независимой оценки квалификаций выпускников,
- Разработать систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования.
- Совершенствовать систему профессиональной ориентации выпускников учреждений профессионального образования путём интеграции профилей и направлений подготовки, реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих профессий и инженерно-технических специальностей с учётом потребностей растущей экономики и запросов рынка труда.
- Продолжить разработку локальных нормативно-правовых документов по обеспечению содержания ФГОС, обеспечить систематическое обновление основных образовательных программ по направлениям (специальностям) в соответствии с ФГОС нового поколения, открытие новых специализаций (профилей подготовки) в соответствии с потребностями реального сектора экономики.
- Обратиться к работодателям с предложением о формировании фонда по финансированию информационной компании престижа рабочих профессий.
- Развитие материально-технической базы ОУ.
- Создать специализированные ресурсные центры, центры профессиональной подготовки для выпускников специализированных школ-интернатов 7-8 вида, учащихся группы риска, учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, учащихся из социально неблагополучных семей, не имеющих возможностей по разным причинам получить общее полное среднее образование.