Заседание методического объединения заместителей директоров по методической и инновационно-исследовательской работе
26 ноября 2013 года на базе ОГБОУ СПО «Смоленский политехнический колледж» состоялось заседание методического объединения заместителей директоров по методической и инновационной-исследовательской работе на тему: «Внеаудиторная самостоятельная работа».
Были обсуждены вопросы планирования и организации внеаудиторной самостоятельной работы согласно требованиям ФГОС, вопросы организации контроля внеаудиторной самостоятельной работы, требования к составлению методических указаний для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
С сообщениями в целях обмена опытом выступили Якуненкова И.А – заместитель директора по ИМР (Смоленский политехнический колледж), ЛоматенковД.А. – методист (Смоленский колледж телекоммуникаций (филиал) Санкт-петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича), Савченкова О.А. – зав.кафедрой экономических дисциплин (Смоленский промышленно-экономический колледж), Ермакова Т.М. – методист (Смоленский строительный колледж).
Кудрицкая Елена Викторовна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой профессионального образования Смоленского областного института развития образования познакомила участников методического объединения с рекомендациями по организации и планированию самостоятельной работы обучающихся, а также порядком экспертизы образовательных продуктов.
Участники МО были единодушны в следующем: чтобы внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся стала целенаправленной, систематической, управляемой и продуктивной, необходимо решить проблемы её нормативно-методического обеспечения, создать методические указания для обучающихся по её выполнению, предусматривающие затраты времени, дифференциацию заданий и оценку результатов.
Должен произойти принципиальный пересмотр подходов к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, т.к. подготовка квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, способных к компетентной, ответственной и эффективной деятельности по своей специальности, невозможна без повышения роли самостоятельной работы в образовательном процессе.