Из опыта построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося в в условиях групповой профилизации
16 мая 2014 года в МБОУ СОШ № 21 им. Н.И. Рыленкова г. Смоленска состоялась научно-практическая конференция «Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося в условиях групповой профилизации».
Мероприятие, в котором приняли участие 51 педагог школы, а также сотрудники ГАУ ДПОС «СОИРО», проводилось в целях подведения промежуточных итогов деятельности действующей на базе данного образовательного учреждения региональной инновационной площадки (научный руководитель инновационной площадки – Н.А. Ивенкова, зав. отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»). Научно-практическая конференция служила также развитию профессиональной компетентности педагогического коллектива, а также диссеминации инновационного опыта творческой группы учителей по построению образовательного процесса в профильной школе, направленного на максимальную индивидуализацию обучения и социализацию личности обучающегося.
На пленарном заседании в выступлениях А.О. Лёвиной, руководителя Центра развития МБОУ СОШ № 21, О.В. Жук, педагога-психолога МБОУ СОШ № 21, О.В. Филимоновой, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 21, были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией, психолого-педагогическим и научно-методическим сопровождением мультипрофильного обучения, отвечающего образовательным запросам учащихся и направленного на обеспечение их личностного и профессионального самоопределения.
В рамках проведения мероприятия работали две секции. На обсуждение были вынесены следующие проблемные блоки: реализация личностного потенциала ученика в учебном процессе и приобретение старшеклассниками опыта социальной практики во внеклассной работе.
В центре внимания участников 1 секции (руководитель – А.О. Лёвина, руководитель Центра развития школы) были вопросы построения индивидуальной образовательной траектории с учетом индивидуальных образовательных целей на уроках математики (М.А. Шилкина, учитель математики МБОУ СОШ № 21), а также проблемы реализации стратегии обучения биологии на базовом уровне в условиях мультипрофильного построения учебного процесса (Е.В. Антонова, учитель биологии МБОУ СОШ № 21).
Проблемное поле для обсуждения участниками 2 секции (руководитель – О.В. Филимонова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 21) включало в себя вопросы подготовки старшеклассников к профессиональной деятельности в условиях внеклассной работы, направленной на создание условий для самоопределения и самореализации личности. В выступлениях педагогов школы – О.А. Кравцовой, учителя информатики, А.А. Копейкиной, учителя математики, – были рассмотрены вопросыразвития творческого самостоятельного начала в деятельности старшеклассников, а также формирования исследовательской компетенции в аспекте реализации образовательно-профессионального маршрута.
Деловая игра по теме: «Перспективы развития инновационой деятельности в школе», проведённая в рамках подведения итогов конференции, свидетельствовала о том, что состоявшийся в рамках конференции обмен опытом, несомненно, был полезен всем участникам конференции.
По итогам научно-практической конференции была принята резолюция, в которой были сформулированы рекомендации администрации школы, методическим объединениям, а также педагогам школы по успешной реализации проекта.