Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях реализации современной модели образования
29 апреля 2015 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования» состоялся «круглый стол» по теме «Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей в условиях реализации современной модели образования».
В мероприятии приняли участие представители методических служб и формирований различных уровней из 15 районов Смоленской области, а также города Смоленска.
Мероприятие проводилось в целях подведения итогов мониторинга состояния системы работы с одаренными детьми в Смоленской области, обсуждения проекта Концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми в Смоленской области на 2015 - 2020 годы; распространения лучших инновационных образовательных практик методических служб, формирований, управленческих команд, инновационного педагогического опыта учителей по выявлению, поддержке, сопровождению одаренных детей в условиях введения ФГОС.
Заседание «круглого стола» было открыто методистом отдела сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов Т.Н. Марчевской, выступление которой было посвящено анализу мониторинга состояния системы работы с одаренными детьми в образовательных организациях Смоленской области. Татьяна Николаевна познакомила присутствующих с основными проблемами в организации работы с одаренными детьми, которые учитывались при разработке проекта Концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми в Смоленской области на 2015 - 2020 годы.
Проект Концепции развития региональной системы работы с одаренными детьми в Смоленской области на 2015 - 2020 годы присутствующим представил проректор по развитию региональной системы образования ГАУ ДПОС «СОИРО» Сергей Петрович Захаров, который остановился на основных положениях и направлениях развития региональной системы работы с одаренными детьми.
В рамках «открытого микрофона» прошло обсуждение Концепции. С предложениями выступила Лестива Елена Викторовна, заместитель директора МБОУ СОШ №35 города Смоленска.
Новикова Наталья Алексеевна, доцент кафедры психолого-педагогического проектирования познакомила присутствующих с психолого-диагностическим инструментарием как средством выявления одаренных детей.
Систему выявления детей с повышенным уровнем способностей представила Воскобойникова Марина Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Гимназия № 1 имени Н.М. Пржевальского» города Смоленска.
Чепёлкина Татьяна Евгеньевна, главный специалист отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования рассказала о системе работы методической службы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей.
Методическое сопровождение профессионального развития педагогов, работающих с одаренными детьми продемонстрировала Брайловская Ирина Николаевна, ведущий специалист – руководитель методического кабинета Комитета по образованию и молодежной политике Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области.
Тимофеенкова Галина Алексеевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской области показала роль дистанционных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми.
Систему работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности представила Моисейкина Галина Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель экономики МБОУ лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова города Смоленска.
Митькова Юлия Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №33 г. Смоленска рассказала о поддержке и сопровождении талантливых детей во внеурочной деятельности.
Модель сопровождения исследовательской деятельности школьников в рамках проектирования индивидуальной образовательной траектории продемонстрировала Иванова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, руководитель научного общества учащихся «Малая Академия», кандидат филологических наук, СОГБОУ «Школа-интернат имени Кирилла и Мефодия».
Шпилёва Татьяна Станиславовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №7 г. Ярцево презентовала школьный театр как средство развития творческой одаренности обучающихся»;
Об эффективных формах работы с одаренными детьми в условиях введения ФГОС рассказала Помозова Людмила Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ СШ №9 г. Рославля.
Участниками заседания было высказано пожелание и впредь проводить подобного рода мероприятия.