ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Ивенкова Н.А.

iv.jpg
Ивенкова Наталья Алексеевна,
 заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ,
старший преподаватель кафедры психолого-педагогического проектирования,

e-mail: natalyaivenkova@yandex.ru

Образование: высшее, окончила в 1978 году исторический факультет Смоленского государственного педагогического института имени К.Маркса. Специальность: история, обществоведение и английский язык.

Область научных интересов:

  • научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагога;
  • проектная культура педагога;
  • исследовательская деятельность как средство развития профессиональной компетенции педагога;
  • современные образовательные технологии в достижении новых образовательных результатов;
  • интерактивные формы диссеминации инновационного педагогического опыта;
  • инновационный управленческий и педагогический опыт как ресурс создания и развития информационно-образовательного пространства образовательной системы (педагога, организации, муниципалитета, региона)

Опыт работы:

  • с 1978 по 1992 год – учитель истории и обществоведения/обществознания в средних школах г. Миасса Челябинской области, Группы Советских войск в Германии, г. Хабаровска.
  • в 1992 – 1994 годах – методист лаборатории внедрения результатов научных исследований, новых технологий и педагогического опыта Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
  • в 1994 – 1995 годах – заместитель директора по научно-методической работе СШ № 8 с углубленным изучением иностранных языков г. Смоленска, а также учитель истории и обществознания этой школы.
  • с 1995 года по настоящее время – ГАУ ДПОС «СОИРО»: методист информационно-методического кабинета, главный методист кафедры педагогики, заведующий кабинетом педагогического опыта, методист отдела научно-методического отдела НИЦ, заведующий отделом экспертной оценки и диссеминации инновационных образовательных проектов, заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов, старший преподаатель кафедры психолого-педагогического проектирования. 

Награды: 

  • Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (1990 г, 1999 г.).
  • Отраслевая награда Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2004 г.); 
  • Отраслевая награда Министерства просвещения РФ «За верность профессии» (2022 г.).

Повышение квалификации:

  • «Тьютор Интернет-образования» в объеме 180 часов, Московский Центр Интернет-образования, 2001 год
  • «Современные педагогические технологии» в объеме 102 часов, СПб ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 2005 год
  • «Проектная культура преподавателя современного университета» в объеме 102 часов, СПб ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 2009 год
  • Семинар-тренинг «Внедрение сетевых технологий в деятельность учреждений повышения квалификации педагогических кадров (Сервисы GOOGLE)», Смоленск, 2010 год
  • «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», Смоленск, 2010 год
  • «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», Смоленск, 2011 год
  • «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах», Смоленск, 2012 год
  • «Государственно-общественное управление системой образования (тьюторы)», ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2012 год
  • Авторский семинар М.Т. Громковой «Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения», Смоленск, 2013 год
  • Обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет, 2014 год
  • «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления», ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», 2014 год.
  • Программа повышения квалификации «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (ФГОБУВО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации»; г. Смоленск, 2019 г.)
  • Повышение квалификации по программе «Подготовка обучающихся к участию в творческих литературных конкурсах» (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»; г. Москва, 2019 г.)
  • Повышение квалификации по программе «Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода» (Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ; г. Москва, 2023 г.)
  • Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие системы неформального образования педагогических работников в регионе с использованием ресурсов профессиональных педагогических сообществ» (ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения»; г. Москва, 2023 г.)

Публикации:

  • Кейс-метод как фактор успешности подготовки учителя к изучению и обобщению педагогического опыта. /Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения: межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений. /Министерство образования и науки РФ; Смол.гос. ун-т. – Смоленск: издательство СмолГУ, 2007. – Вып. II.
  • Ассоциация сетевых лидеров в системе постдипломного образования. /Инновационные процессы в образовании: проблемы и практика проектирования: межвузовский сборник научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета». – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009.
  • Методическое сопровождение участия учителя в ПНПО. Аналитическая справка как основной источник информации о наличии инновационного опыта. /Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 2 декабря 2009 года. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009.
  • Кабинет педагогического опыта: методическое сопровождение участия педагога в ПНПО./Системные эффекты реализации приоритетного национального проекта «Образование»: Материалы региональной научно-практической конференции 22 октября 2009 года. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009.
  • Формирование российской гражданской идентичности личности школьника в контексте ФГОС нового поколения: инновационный опыт педагогов Смоленской области. /Международная научно-практическая конференция «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. Сборник материалов в 2-х частях. Часть 1. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.
  • Региональный институт развития образования как сетевой центр диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательной системе Смоленской области //Методист, 2014. – №6. – С.2-7.
  • Диссеминация инновационного педагогического опыта как ресурс развития культурно-образовательного пространства региона. Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов международной научно-практической конференции: 14–16 октября 2014 года.– Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.
  • Кейс-технология как средство становления духовно-нравственной и социально-ориентированной личности школьника на занятиях ОРКСЭ. Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС:Сборник научных статей. Вып. 3/ГАУ ДПОС «СОИРО»; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. 
  • Ивенкова Н.А. Региональный институт развития образования как сетевой центр диссеминации профессионального опыта //Образование Смоленщины. – 2018. – № 8.
  • Ивенкова Н.А. Конкурсное движение в регионе как фактор реализации федерального проекта «Учитель будущего»//Образование Смоленщины. – 2019. – № 8.
  • Ивенкова Н.А. Диалог поколений: вклад педагогических династий Смоленской области в воспитание подрастающего поколения//Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Формирование образа жизни, достойной Человека»: I Международные образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Щурковой/Ред. кол. И.А. Дидук, Ф.Е. Соловьева. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022, С. 26-33

Сборники методических материалов:

  • Конкурс «Учитель года Смоленской области»: Методические рекомендации в помощь организаторам и участникам конкурсного движения. Методические рекомендации. – Смоленск, 2005.
  • Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Смоленской области. Лучшие учителя. 2009-2011 г.г. Информационно-методический сборник. – Смоленск: СОИРО, 2011.– 74 с
  • Ивенкова Н.А. Формы диссеминации инновационного педагогического опыта: Научно-методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 68 с.
  • Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагога: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. Н.А. Ивенковой.– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 44 с.
  •   Методические рекомендации «Развитие наставничества среди молодых специалистов в образовательной организации»/Ивенкова Н.А. – Смоленск: ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», 2019. – 32 с.
  •   Учебно-методическое пособие «Методическая мастерская педагога» /Ивенкова Н.А. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2021. – 104 с.
  • Методические рекомендации «Подготовка к конкурсным испытаниям регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»/Автор-составитель Н.А. Ивенкова; под общ. ред. Н.А. Ивенковой – Смоленск: ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», 2022. – 25 с. 




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры