ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

kravchuk-V-A.jpg
Кравчук Валентина Анатольевна, 
доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования


Контакты: тел.: 8-905-160-96-94, E-mail: kravchuk.vale@yandex.ru

Образование: высшее (Смоленский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)») 

Основные этапы трудовой деятельности:

  • 1996-2006 гг. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 49 «Настенька» г. Смоленска
  • 2006-2011 гг. – методист кабинета дошкольного образования в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»
  • с 2011 г. по настоящее время – доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО
  • Общий педагогический стаж работы - 42 года (на 2023 год)
  • Стаж работы в ГАУ ДПО СОИРО - 16 лет (на 2023 год) 

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность:

  • с 2006 г. – эксперт при аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке
  • 2013-2016 гг. – научное руководство региональной инновационной площадкой на базе МБДОУ «Детский сад № 1 «Смоляночка» г. Смоленска «Наглядные модели как средство развития универсальных предпосылок учебной деятельности»
  • 2017-2020 гг. – эксперт Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»
  • 2017 г. – эксперт Всероссийского лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (на основании письма Заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.05.2017 № 05-209)
  • 2018 г. – эксперт по апробации пакета диагностических методик для комплексного исследования когнитивного развития дошкольников и исследования качества образовательной среды в дошкольных образовательных организациях в субъектах Российской Федерации
  • с 2018 г. – эксперт общественно-профессиональной экспертизы регионального учебно-методического объединения (РУМО) по Смоленской области
  • 2018-2020 гг. – научное руководство региональной инновационной площадкой ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» по теме «Обеспечение непрерывности образования детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
  • 2018-2020 гг. – региональный координатор Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
  • 2018-2019 гг. – эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS в компетенции «Дошкольное воспитание» (свидетельство №0000008681)
  • 2021-2022 гг. – член жюри областного конкурса «Воспитатель года» 

Награды и грамоты:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006 г.)
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке за многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие системы образования Смоленской области (2009 г.)
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке за многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие системы образования Смоленской области (2019 г.)
  • Архиерейская грамота Смоленской митрополии за активное участие в работе 1-го (регионального) этапа 13-го ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» (2018 г.) 

Повышение квалификации:

  • «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования» (АО «Академия «Просвещение», 2021 г, 144 ч.)
  • «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта» (ГАУ ДПО СОИРО, 2018, 36 ч.)
  • «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» (ОГАУ ДПО «ИРО Ивановской области», 2018, 72 ч.)
  • «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (Смоленский филиал Финансового института при Правительстве Российской Федерации, 2019, 72 ч.)

Область профессиональных интересов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как система требований
  • Современные формы организации образовательного процесса в ДОО
  • Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста
  • Художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Развитие детского художественного творчества
  • Сотрудничество ДОО с семьей
  • Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
  • Современные инструменты оценки качества дошкольного образования
  • Патриотическое воспитание детей
  • Трудовое направление воспитания детей дошкольного возраста
  • Технологии позитивной социализации дошкольников
  • Поддержка детской инициативы

Список работ:

  1. Кравчук В.А. Региональный аспект воспитания дошкольников // Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Человек культуры в современном мире: воспитываем личность»: II Международные образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Щурковой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – С. 124-134.
  2. Лучшие региональные педагогические практики в сфере дошкольного образования для детей с ОВЗ: сборник материалов / Сост. В.А. Кравчук. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 220 с.
  3. Эффективные практики воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: методическое пособие / Сост. В.А. Кравчук. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 124 с.
  4. Региональный опыт психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ: методическое пособие /Сост. В.А. Кравчук. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 192 с.
  5. Памятка для воспитателей по обучению детей правилам взаимодействия с детьми иностранных граждан /Кравчук В.А., Шимаковская С.Ю. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2021. – 11 с.
  6. Искусство маленьких шагов: Обучение детей с нарушением слуха дошкольного возраста в условиях цифровизации образования (Из опыта работы региональной инновационной площадки) / Авт-сост. В.А. Кравчук, Н.А. Коткина, Т.М. Петраченкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 72 с.
  7. Кравчук В.А. Профессиональная компетенция педагогов дошкольной образовательной организации в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы VII международной научной конференции / под ред. Л.В. Чепиковой; Смоленский государственный университет. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2018. – Вып. 7. – С. 57-61.
  8. Методические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОО / Авт.-сост. В.А. Кравчук, О.В. Фролова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 111 с.
  9. Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организации / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 45 с.
  10. Методические рекомендации по оказанию помощи родителям детей дошкольного возраста (в т.ч. от 0 до 3 лет), не посещающих ДОО / Авт.-сост. В.А. Кравчук, О.В. Фролова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 117 с.
  11. Кравчук В.А. Роль взрослого в духовно-нравственном развитии ребенка-дошкольника // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2017. – №2 (10) (июнь). – С. 45-49.
  12. Край Смоленский: программно-методическое пособие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста / Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская / Под ред. С.А. Болотовой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 28 с.
  13. Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 104 с.
  14. Кравчук В.А. Предметно-пространственная среда групп комбинированного вида как условие удовлетворения потребности детей с ОВЗ в общении // Особые дети – особая педагогика: Проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции (22 апреля 2015 г., Смоленск). – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – С. 35-38.
  15. Кравчук В.А. Планирование образовательной деятельности воспитателя как условие качества реализации образовательной программы дошкольного учреждения // Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: первые итоги, практика управления, перспективы реализации: сборник материалов Республиканская научно-практической конференции: 15-16 октября 2015 года. – Коми: ГОУДПО «КРИРО», 2015.
  16. Кравчук В.А. Совместная деятельность взрослых и детей дошкольного возраста в образовательном процессе // Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции: 14 – 16 октября 2014 года в 2 ч. – Ч.2. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014 – С. 94-99.
  17. Кравчук В.А. Творческая самореализация детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающейся художественно-эстетической среды // Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: 11-13 октября 2011 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – С. 174-182.
  18. Кравчук В.А. Совершенствование мастерства педагогов дошкольных учреждений Смоленской области // Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей 2 декабря 2009 г. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009. – С. 355-360.
  19. Кравчук В.А. Художественная деятельность в системе воспитания здорового ребенка // Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: Сборник материалов региональной научно-практической конференции 20 ноября 2008 – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2008. – С. 128-131.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры