Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО
Марчевская Татьяна Николаевна,
заведующий кафедры развития новых технологий дополнительного профессионального
педагогического образования, доцент кафедры
e-mail: tatyana.marchewskaja@yandex.ru
Образование:
- высшее, окончила в 1992 г. Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, по специальности «учитель географии и биологии»;
- аспирантура Смоленского государственного университета, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 2019 год.
Область научных интересов:
- формирование функциональной грамотности обучающихся;
- научно-методические основы выявления, сопровождения, развития одаренных детей в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования;
- экологическое воспитание в контексте устойчивого развития;
- реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников;
- общественно-профессиональное управление развитием системы образования;
- инновации в деятельности методической службы;
- проектная деятельность как средство достижения метапредметных и личностных результатов;
- педагогические династии Смоленской области.
Опыт работы:
- учитель биологии, географии химии, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Лопинская СШ (1992 – 1998 гг.);
- учитель биологии профильных естественно-научных классов МБОУ СОШ № 10 города Ярцево Смоленской области, заведующий кабинетом, руководитель МО учителей биологии, ответственная за природоохранную работу в школе (1998-2014 гг.);
- старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО (2014-2019 гг.),
- методист отдела сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО (2014-2016 гг.);
- заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО (с 2016 -2021 г.).
- доцент кафедры повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования (2020 - 2021 гг.).
- доцент, заведующий кафедры развития новых технологий дополнительного профессионального педагогического образования (с 2021 г. по настоящее время)
Повышение квалификации:
- «Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС НОО, СОО (в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (2021г., Академия Минпросвещения России, в объеме 42ч.)
- «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО: (предметная область – естественнонаучные предметы)» (2021г., Академия Минпросвещения России, в объеме 26 ч.)
- «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров» (Академия Минпросвещения России, в объеме 16ч.)
- «Тьюторское сопровождение педагогов центров «Точка роста» по развитию образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования» (Академия Минпросвещения России, в объеме 36ч.)
- «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ 2021 года обучающихся в 2021 году», (ГАУ ДПО СОИРО, 2021г. в объеме 24 ч.)
- «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» ФИРО, 2020г., в объеме 72 ч.);
- «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», (Институт стратегии развития образования, г. Москва, 2019г., в объеме 72 ч.);
- «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва, 2019г., в объеме 72 часа);
- «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», (2018 г.; в объеме 36 ч.);
- «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования», (СмолГУ, 2017 г., в объеме 32 ч.);
- «Подготовка специалиста к работе в экспертных группах » (ГАУ ДПО СОИРО, 2017 г. в объеме 16 ч.);
- «Маркетинг в методической деятельности в профессиональной организации» (ГАУ ДПО СОИРО, 2016 г., в объеме 16 ч.);
- «Инновационная и исследовательская деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов» (ГАУ ДПО СОИРО, 2016 г., в объеме 16 ч.);
- «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014 г. в объеме 16 ч.);
- «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» , (ЛОИРО, 2014 г. в объеме 36 ч.).
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», приказ от 1 июля 2008 г. № 197
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, приказ от 30 марта 2012 г. № 524/к-н
Достижения:
- Победитель в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу (2015 г.).
- Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2014г.).
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2008г.).
- Диплом финалиста областного конкурса «Учитель года – 2007», победителя в номинации «Учитель - исследователь»
- Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007г.).
Публикации:
- Сборник лучших образовательных и управленческих практик по повышению качества обучения в школе / Автор-сост. Т.Н. Марчевская – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023 – 80 с.
- Методические рекомендации по преодолению причин (педагогических, социально-бытовых, физиологических, психологических) учебной неуспешности / Составители: Т.Н. Марчевская, П.В. Цыганкова, О.А. Шаталова – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 88 с.
- Адресные рекомендации по разбору тем и заданий, вызывающих максимальные затруднения на ГИА: Сборник / Составитель Т.Н. Марчевская – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 196 с.
- Сборник программ заочных ежегодных / сезонных школ для мотивированных школьников, реализуемых на территории Смоленской области / Сост. Н.С. Зевакова, Т.Н. Марчевская, В.Н. Власенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022
- Сборник кейсов для педагогических работников-слушателей курсов повышения квалификации / Составитель:Т.Н. Марчевская – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 308 с.
- Сборник рабочих программ модулей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации / Составитель Т.Н. Марчевская – Смоленск, ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 172 с.
- Сборник методических рекомендаций по преподаванию общеобразовательных предметов в 2022–2023 учебном году / Под ред. Т.Н. Марчевской, Т.В. Кудрявцевой. – Смоленск: СОИРО, 2022. – 112 с.
- Статья «Система выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодёжи: региональный аспект» // Электронный сборник V межрегиональной межведомственной (заочной) научно-практической конференции «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей. Новые вызовы», г. Тамбов, 2020г.
- «Региональный опыт организации профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях: Аннотированный каталог» // Автор-составитель: Т.Н. Марчевская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 40с.
- Электронный сборник «Профориентация детей и подростков в условиях образовательной организации: из опыта работы педагогов Смоленской области» // Автор-составитель: Т.Н. Марчевская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 288с.
- Статья «О деятельности регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области в 2019-2020 учебном году» // «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
- Статья «О состоянии системы развития таланта обучающихся в общеобразовательных организациях Смоленской области. // «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.
- Методические рекомендации «Привлечение ресурсов общественно-государственных органов управления в работе с одаренными детьми» – Смоленск: автор-составитель: Т.Н. Марчевская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
- Сборник «Модель виртуального пространства учебной дисциплины» // Авторы-составители: Марчевская Т.Н., заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО; Петрова Н.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО; Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО. М 74 Модель виртуального пространства учебной дисциплины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
- Сборник «Экологические проекты во внеурочной деятельности» // Авторы-составители: Т.Н. Марчевская, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 172 с.
- Статья «Система работы образовательной организации по выявлению, развитию, поддержке одаренных детей» // Сборник методических материалов по результатам реализации муниципального проекта «Эффективный управленец». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
- Статья «Деятельность регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области в условиях цифровизации образования» // Журнал «Образование Смоленщины». Специальный выпуск. – Смоленск. 2018 г. С.45-47.
- Статья «Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Смоленской области как сетевой ресурс развития региональной системы образования» // Сборник статей межрегиональной с международным участием интернет-конференции «Образование. Инновации и технологии». Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018.
- Статья «Формирование экологической культуры учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы в ходе внеурочной проектной деятельности в условиях реализации ФГОС» // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 6 // ГАУ ДПО СОИРО, отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.
- Статья «Реализация экспертного и методического потенциала Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области» // Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» - Смоленск. 2017.- С.40-42
- Статья «Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Смоленской области как фактор повышения качества образования// Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск»- Смоленск. 2016. С.13-15.
- Статья «Опыт работы по выявлению и развитию одарённых детей во внеурочной деятельности: региональный аспект» // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 4 / ГАУ ДПОС «СОИРО», отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015.
- Статья «Компетентностный подход в формировании экологической культуры школьников» // Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 17 декабря 2014 года. В 5-ти ч. Ч.1. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2014. – 65 с. (с.29-63);
- Статья «Экологическое воспитание школьников на основе компетентностного подхода в рамках внеурочной деятельности» // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: сборник научных статей. Вып. 3/ Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО»,. 2014. – 203с.
- И.А. Дидук, Т.Н. Марчевская. Педагогические династии Смоленщины в ретроспективе опыта духовно-нравственного воспитания. – Смоленск, 2015. – 196 с.