ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

marchevskaya_2021.jpg
Марчевская Татьяна Николаевна,
заведующий кафедры развития новых технологий дополнительного профессионального
педагогического образования, доцент кафедры

Тел.: (4812) 64-32-05                      
e-mail: tatyana.marchewskaja@yandex.ru


Образование: 

  • высшее, окончила в 1992 г. Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, по специальности «учитель географии и биологии»;
  • аспирантура Смоленского государственного университета, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», 2019 год.

Область научных интересов:

  • формирование функциональной грамотности обучающихся;
  • научно-методические основы выявления, сопровождения, развития одаренных детей в общеобразовательных организациях и учреждениях дополнительного образования;
  • экологическое воспитание в контексте устойчивого развития; 
  • реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников;
  • общественно-профессиональное управление развитием системы образования;
  • инновации в деятельности методической службы;
  • проектная деятельность как средство достижения метапредметных и личностных результатов;
  • педагогические династии Смоленской области.

Опыт работы:

  • учитель биологии, географии химии, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Лопинская СШ    (1992 – 1998 гг.);
  • учитель биологии профильных естественно-научных классов МБОУ СОШ № 10 города Ярцево Смоленской области, заведующий кабинетом, руководитель МО учителей биологии, ответственная за природоохранную работу в школе    (1998-2014 гг.);
  • старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО (2014-2019 гг.),
  • методист отдела сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО (2014-2016 гг.);
  • заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО (с 2016 -2021 г.).
  • доцент кафедры повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования (2020 - 2021 гг.).
  • доцент, заведующий кафедры развития новых технологий дополнительного профессионального педагогического образования (с 2021 г. по настоящее время)

Повышение квалификации:

  • «Дополнительное профессиональное педагогическое образование: актуальные вопросы введения обновленных ФГОС НОО, СОО (в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (2021г., Академия Минпросвещения России, в объеме 42ч.)
  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО: (предметная область – естественнонаучные предметы)» (2021г., Академия Минпросвещения России, в объеме 26 ч.)
  • «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров» (Академия Минпросвещения России, в объеме 16ч.)
  • «Тьюторское сопровождение педагогов центров «Точка роста» по развитию образовательных программ по биологии с использованием современного оборудования» (Академия Минпросвещения России, в объеме 36ч.)
  • «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ 2021 года обучающихся в 2021 году», (ГАУ ДПО СОИРО, 2021г. в объеме 24 ч.)
  • «Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»  ФИРО, 2020г., в объеме 72 ч.);
  • «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», (Институт стратегии развития образования, г. Москва, 2019г., в объеме 72 ч.);
  • «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва,  2019г., в объеме 72 часа);
  •  «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта», (2018 г.; в объеме 36 ч.);
  • «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования», (СмолГУ, 2017 г., в объеме 32 ч.);
  •  «Подготовка специалиста к работе в экспертных группах » (ГАУ ДПО СОИРО, 2017 г. в объеме 16 ч.);
  • «Маркетинг в методической деятельности в профессиональной организации»  (ГАУ ДПО СОИРО,  2016 г., в объеме 16 ч.);
  • «Инновационная и исследовательская деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов»  (ГАУ ДПО СОИРО, 2016 г.,  в объеме 16 ч.);
  • «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  (Национальный исследовательский университет  «Высшая школа экономики», 2014 г. в объеме 16 ч.);
  • «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» , (ЛОИРО, 2014 г. в объеме 36 ч.).

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», приказ от 1 июля 2008 г. № 197 
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, приказ от 30 марта 2012 г. № 524/к-н

Достижения:

  • Победитель в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу (2015 г.).
  • Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2014г.).
  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2008г.).
  • Диплом финалиста областного конкурса «Учитель года – 2007», победителя в номинации «Учитель - исследователь»
  • Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007г.). 

Публикации:

  1. Сборник лучших образовательных и управленческих практик по повышению качества обучения в школе / Автор-сост. Т.Н. Марчевская – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023 – 80 с.
  2. Методические рекомендации по преодолению причин (педагогических, социально-бытовых, физиологических, психологических) учебной неуспешности / Составители: Т.Н. Марчевская, П.В. Цыганкова, О.А. Шаталова – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 88 с.
  3. Адресные рекомендации по разбору тем и заданий, вызывающих максимальные затруднения на ГИА: Сборник / Составитель Т.Н. Марчевская – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – 196 с.
  4. Сборник программ заочных ежегодных / сезонных школ для мотивированных школьников, реализуемых на территории Смоленской области / Сост. Н.С. Зевакова, Т.Н. Марчевская, В.Н. Власенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022
  5. Сборник кейсов для педагогических работников-слушателей курсов повышения квалификации / Составитель:Т.Н. Марчевская – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 308 с.
  6. Сборник рабочих программ модулей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации / Составитель Т.Н. Марчевская – Смоленск, ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 172 с.
  7. Сборник методических рекомендаций по преподаванию общеобразовательных предметов в 2022–2023 учебном году / Под ред. Т.Н. Марчевской, Т.В. Кудрявцевой. – Смоленск: СОИРО, 2022. – 112 с.
  8. Статья «Система выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодёжи: региональный аспект» // Электронный сборник  V межрегиональной межведомственной (заочной) научно-практической конференции «Аспекты выявления и поддержки одаренных детей. Новые вызовы», г. Тамбов, 2020г.
  9. «Региональный опыт организации профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях: Аннотированный каталог» // Автор-составитель: Т.Н. Марчевская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 40с.
  10. Электронный сборник «Профориентация детей и подростков в условиях образовательной организации: из опыта работы педагогов Смоленской области» // Автор-составитель: Т.Н. Марчевская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 288с.
  11. Статья «О деятельности регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области в 2019-2020 учебном году» // «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО,  2020.
  12. Статья «О состоянии системы развития таланта обучающихся в общеобразовательных организациях Смоленской области. // «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО,  2020.
  13. Методические рекомендации «Привлечение ресурсов общественно-государственных органов управления в работе с одаренными детьми» – Смоленск: автор-составитель: Т.Н. Марчевская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  14. Сборник «Модель виртуального пространства учебной дисциплины» // Авторы-составители: Марчевская Т.Н., заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО; Петрова Н.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО; Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО. М 74 Модель виртуального пространства учебной дисциплины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 32 с.
  15. Сборник «Экологические проекты во внеурочной деятельности» // Авторы-составители: Т.Н. Марчевская, Н.В. Сечковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 172 с.
  16. Статья «Система работы образовательной организации по выявлению, развитию, поддержке одаренных детей» // Сборник методических материалов по результатам реализации муниципального проекта «Эффективный управленец». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019.
  17. Статья «Деятельность регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области в условиях цифровизации образования» // Журнал «Образование Смоленщины». Специальный выпуск. – Смоленск. 2018 г. С.45-47.
  18. Статья «Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Смоленской области как сетевой ресурс развития региональной системы образования» // Сборник статей межрегиональной с международным участием интернет-конференции «Образование. Инновации и технологии». Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018.
  19. Статья «Формирование экологической культуры учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы в ходе внеурочной проектной деятельности в условиях реализации ФГОС» // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 6 //  ГАУ ДПО СОИРО, отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.
  20. Статья «Реализация экспертного и методического потенциала Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области» // Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» - Смоленск. 2017.- С.40-42
  21. Статья «Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Смоленской области как фактор повышения качества образования// Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск»- Смоленск. 2016. С.13-15.
  22. Статья «Опыт работы по выявлению и развитию одарённых детей во внеурочной деятельности: региональный аспект» // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 4 / ГАУ ДПОС «СОИРО», отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015.
  23. Статья «Компетентностный подход в формировании экологической культуры школьников» // Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 17 декабря 2014 года. В 5-ти ч. Ч.1. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2014. – 65 с. (с.29-63);
  24. Статья «Экологическое воспитание школьников на основе компетентностного подхода в рамках внеурочной деятельности» // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: сборник научных статей. Вып. 3/ Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО»,. 2014. – 203с.

Монография:

  1. И.А. Дидук, Т.Н. Марчевская. Педагогические династии Смоленщины в ретроспективе опыта духовно-нравственного воспитания. – Смоленск, 2015. – 196 с.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры