ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

netrebenko.jpg
Нетребенко Лариса Викторовна,
доцент кафедры педагогики и психологии


тел. 8 (4812) 64-35-70
e-mail: PSI-IRO@yandex.ru

Образование: 

  • закончила Орловский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология», квалификация: преподаватель педагогики и психологии.
  • 2002-2006 г.г. – аспирантура Смоленского гуманитарного университета по специальности 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»

Повышение квалификации:

  • 2020 г. –Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере, МГППУ, Общественная организация «Федерация психологов образования России»;
  • 2019 г.-Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;
  • 2017 г. – Формирование культуры здорового образа жизни детей с ОВЗ, Смоленск;
  • 2017 г.–Управление образовательной организацией в условиях системных изменений, Смоленск;
  • 2014 г. - обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет;
  • 2016 г. – семинар «Проектирование метапредметных программ», ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» (16ч);
  • 2014 г. - «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления», ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»;
  • 2013 г. - семинар «Технология создания электронных учебных изданий», Смоленск (36ч);
  • 2012 г. – Целевые курсы ПК «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (36ч);
  • 2010 г. - Тулабизнесконсалтинг (ТБК), по практическому курсу «Разработка и внедрение систем менеджмента качества в образовательных учреждениях в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р 52614.2- 2006»;
  • 2009 г. - ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» (КПК «Проектная культура преподавателя современного университета»;
  • 2008 г. - ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена», КПК «Системные изменения в вузе при переходе на многоуровневую систему обучения»;
  • 2006 г. - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, КПК «Инновационные и экспериментальные процессы в образовании»

Награды:

  • Диплом I степени в номинации «Лучшее программное обеспечение образовательного процесса-2015» за программу дополнительной профессиональной подготовки «Работа с одарёнными детьми в рамках требований ФГОС» Всероссийского конкурса по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» по теме: «Панорама учебного сотрудничества» Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании» Российской Академии образования Академии повышения квалификации и ППРО при поддержке Министерства образования и науки РФ. 
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по культуре за вклад в развитие музейного дела в учреждениях профессионального образования, сохранение и изучение исторического наследия Смоленской области 2012 г.
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по культуре за вклад в развитие музейного дела в учреждениях профессионального образования, сохранение и изучение исторического наследия Смоленской области 2012 г.;
  • Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Золотой фонд Российского образования» (2012) в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновации, направленные на достижения нового качества образования по реализации ФГОС – 2012 за инновационный проект «Психолого – педагогическое, методическое сопровождение ФГОС в системе СПО»;
  • Диплом лауреата областной методической выставки «Фестиваль педагогических идей» Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011);
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011)
  • Почётная грамота Администрации города Смоленска за многолетний добросовестный труд, высоко профессиональное исполнение обязанностей (2011);
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ(2010);
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке (2008);

Категории слушателей, с которыми работает преподаватель: педагоги-психологи, руководители образовательных организаций, педагоги образовательных организаций всех уровней образования, медиаторы и руководители служб медиации.

Преподаваемые курсы:

  • Концепция развития психологической службы образования до 2025г.
  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства
  • Психолого-педагогическое сопровождение педагогов образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование»
  • Профилактика девиантного, в том числе аддиктивного и суицидального поведения поведения обучающихся
  • Профилактика химических и нехимических зависимостей
  • Профилактика употребления ПАВ среди детей и подростков
  • Здоровье и безопасность детей и подростков в мире компьютерных технологий
  • Профилактика интернет – зависимости у детей и подростков
  • Психологические аспекты профилактики терроризма и экстремизма в образовательной среде
  • Психолого-педагогические технологии в деятельности педагога-психолога
  • Психолого-педагогическое проектирование
  • Методические аспекты проведения развивающих занятий педагогом-психологом
  • Экспертная деятельность педагога-психолога
  • Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
  • Моделирование условий формирования и развития мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся
  • Проектирование и моделирование развивающей среды школьного класса
  • Проектирование коррекционно – развивающей деятельности как системы комплексной помощи детям с трудностями в поведении, с осложнённым поведением, с девиациями
  • Психологические основы управления: социально – психологические характеристики педагогического коллектива, психология лидерства
  • Управление конфликтами: служба медиации в образовательной организации
  • Проектирование индивидуальной образовательной траектории одаренных обучающихся
  • Психологическое сопровождение процесса подготовки к олимпиадам и конкурсам способных и одаренных детей
  • Многонациональный детский коллектив как специфический объект воспитательного воздействия: психологический аспект
  • Семья как социокультурная среда развития ребёнка
  • Интерактивные технологии в обучении и воспитании обучающихся

Область профессиональных интересов: педагогическая, социальная, возрастная психология; психология профессионального образования; социально – психологические аспекты обучения и учения, интерактивные технологии (игровые, тренинговые, дискуссионные).

Имеет более 30 публикаций. в т.ч.:

  1. Нетребенко Л.В. Медиация как механизм профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних в образовательной организации/Электронный сборник материалов участников регионального интернет-форума «Актуальные вопросы профилактической работы с обучающимися, воспитанниками, студентами образовательных учреждений».-Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО,2020.-144 с.-С. 10-17.
  2. Рекомендации психолога родителям по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними и формированию здорового образа жизни: Методические рекомендации//Сост. Л.В. Нетребенко.-Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.-24с.
  3. Алгоритм действий педагогических работников при выявлении угрозы суицидального поведения обучающихся/Сост. Л.В. Нетребенко. - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО.- 2020.-16 с.
  4. Методические рекомендации для педагогов-психологов по профилактике деструктивного поведения обучающихся (работа с родителями) /Сост. Л.В. Нетребенко, О.А. Шаталова.- Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО.- 2020.-44 с.
  5. Методическое пособие «Родительский всеобуч: современный подросток в социуме: причины асоциального поведения и возможности профилактики»// Сост. Л.В. Нетребенко, Жарикова Л.В., Смоленск.-ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».2020г.-60 с.
  6. «Психолого-педагогические технологии в создании безопасной среды образовательной организации (1 октября 2018г.): Сборник материалов межрегиональной конференции/ Сост. Л.В. Нетребенко».-Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО.- 2020; 108 с.
  7. Модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Смоленской области/Сост. Л.В. Нетребенко, Шаталова О.А. - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО.- 2019.-28 с.
  8. Нетребенко Л.В. Информационно-методическое сопровождение педагогов образовательных организаций по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних // Сборник областной НПК «Суицидальное поведение среди несовершеннолетних как проблема современного общества», Смоленск.- 2018г., 36-42 с.
  9. Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе организации (региональный опыт): Методическое пособие/Сост. Л.В. Нетребенко. - Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО.- 2018.-80 с.
  10. Программно-методическое обеспечение работы с одаренными детьми (из опыта работы региональной инновационной площадки «Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как фактор развития их одаренности»).Часть I: Методическое пособие.-Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.-48 с.
  11. Нетребенко Л.В. Соотношение познавательной активности и мышления у обучающихся / Л.В. Нетребенко // Известия Смоленского государственного университета, 2014, №4 (28), с.436-444. http://www.smolgu.ru/zhurnal_izvestiya/ 
  12. Нетребенко Л.В. Виртуальный кабинет психологии как интерактивная форма самостоятельной работы студентов / Л.В. Нетребенко // Материалы научно-практической конференции, посвященной 1150-летию города Смоленска: «Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития», г. Смоленск , 8 февраля 2013 года.- с. 243-245.
  13. Нетребенко Л. В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации новых профессиональных стандартов / Л.В. Нетребенко //Сборник международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в международном контексте: традиции и современный взгляд в будущее /Под общ. ред. Т.А. Каплунович. -24-25 июня 2013 года.- Великий Новгород.- с. 84-91
  14. Нетребенко Л. В. Проектная технология в музейно-педагогической деятельности Смоленского педагогического колледжа/ Л.В. Нетребенко //Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «История малой Родины – история моей страны», посвященной году истории России,18 декабря 2012 года.- Белгород 2013.- с.65-67.
  15. Нетребенко Л.В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации компетентностного подхода / Л.В. Нетребенко //Сборник Международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» 1-2 апреля,2012 г., Москва, Россия /Сост. А.С. Сиденко. - М.:АПК и ППРО.- 2012.- с.120-123.http://downloads.in-exp.ru/other/sbornik.pdf
  16. Нетребенко Л.В. Интегральные характеристики мотивации личности как функциональной системы. Сборник межрегиональной заочной конференции «Синергетические ресурсы моделирования современных образовательных систем»,15.12.2012, г. Смоленск.
  17. Нетребенко Л.В. Истории живые голоса /Л.В. Нетребенко // Сборник научно – практической конференции «Музей вчера, сегодня, завтра». - 25 ноября 2011г.- Смоленск.- с.128 – 138.
  18. Нетребенко Л.В. О взаимодействии индивидного, субъектного, личностного и профессионального развития человека (о психологических и социальных аспектах педагогического менеджмента) / Л.В. Нетребенко // Сборник статей «Педагогический менеджмент урока».- Смоленск, 2011.
  19. Нетребенко Л.В. О проблемах перехода на стандарты нового поколения, основанные на модульно – компетентностном подходе / Л.В. Нетребенко //Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании», 2010 г, №1, с.18 – 22.
  20. Бородина Г.В., Ильющенкова Е.Н., Нетребенко Л.В., Репина Г.А., Самарин Д.В. Проект инновационной образовательной среды в системе делового сотрудничества педагогический колледж – ВУЗ / Г.В., Бородина, Е.Н. Ильющенкова, Л.В. Нетребенко, Г.А. Репина, Д.В. Самарин // Межвузовский сборник научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета /отв. Ред. Г.Ф. Глебова.- Смол. Гос. Ун-т.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009г.- 66-71.
  21. Методические пособия .Психология школьного класса и методики его изучения / Сост. Л.В. Нетребенко.- Методическое пособие.- Смоленск, 2008.
  22. Нетребенко Л.В., Бабичева А.И. Первые дни ребёнка в школе /Методические рекомендации для руководителей практики, студентов в период прохождения практики «Первые дни ребёнка в школе».- Смоленск, 2009.

Дополнительная информация:

  • 2020 г.-доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО, руководитель областного методического объединения педагогов-психологов.
  • С 2015–2020 гг. заведующий кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель областного методического объединения педагогов-психологов.
  • Участвовала в жюри городского конкурса «Психолог года 2013».
  • С февраля 2012 года работала старшим преподавателем кафедры психологии СОИРО.
  • 1987-2012 гг. – преподаватель психологии Смоленского педагогического колледжа, преподаваемые дисциплины: общая психология, социальная психология, психология семьи, психологический практикум, основы педагогического мастерства. 1992-2013г. -руководитель музея истории СПК.
  • 2009-2012 гг. – руководитель экспериментальной лаборатории «Компетентностная модель преподавателя и студента СПК инновационной площадки АПК и ППРО».
  • 1992-1994 гг. – по совместительству ассистент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета Смоленского государственного педагогического института , 2000- 2002 г.г. – ассистент кафедры психологии № 2 психолого – педагогического факультета СГПИ. Разработаны программы по дисциплине «Педагогическая этика и педагогическое мастерство», спецкурс «Тренинг личностного роста».




Наши партнеры