ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

ovchinnikov.jpg
Овчинников Владимир Михайлович,
кандидат исторических наук,  доцент кафедры методики преподавания предметов основного и среднего образования


E-mail benkey1985@yandex.ru

Образование: после окончания в 2003 году средней общеобразовательной школы поступил на исторический факультет Смоленского Педагогического Университета. Активно участвовал в создании научного общества исторического факультета, в рамках которого и начал заниматься научной деятельностью.
В 2009 году поступил в очную аспирантуру под руководством д.и.н. проф. Ивониной Л.И., в 2013 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 07.00.03 по теме «Инструментализация античного наследия в военно-политическом строительстве Франции второй половины XVII столетия».

Область профессиональных интересов:

  • Преподавание предметов общественно-научного цикла в контексте введения обновленного ФГОС.
  • Вопросы патриотического воспитания на уроках истории и обществознания.
  • Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания.
  • Использование игрового контента на уроке истории и обществознания.

Основные этапы трудовой (научно-исследовательской) деятельности:

  • В период с 2008  по 2010 годы работал в качестве лаборанта на кафедре всеобщей истории СмолГУ.
  • В 2011-2012 годах преподавал историю и обществознание в МБОУ СОШ №9 г. Смоленска.
  • В период с 2012 по 2014 годы преподавал в СОГБОУ школа-интернат им. Кирилла и Мефодия. Заведовал школьным историческим музеем, организовал военно-исторических кружок.
  • С 2014 по 2017 преподавал в Смоленской государственной медицинской Академии.
  • С 2017 по 2018 годы работал в Смоленском Государственном институте Искусств.
  • С 2019 по 2020 преподавал на почасовой основе философию в смоленском филиале РАНХиГС.
  • В 2010 году создал независимое объединение молодых ученых СМАМУ (Смоленская Ассоциация молодых ученых) на базе которого проведено более 25 дискуссий и диспутов по различным философским общественно-политическим и историческим проблемам. Проведено 3 научно-практических конференции, материалы двух из которых на данный момент опубликованы.
  • Принимал участие в конкурсе 2015 года на соискание медалей Российской академии наук с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы, а также областном ежегодном конкурсе молодых ученых 2015 г.
  • Участвовал в работе авторского коллектива в рамках грантового исследования РГНФ №13-11-67002 Смоленск на перекрестке цивилизаций. (Менталитет и повседневная жизнь смоленских жителей по материалам публицистических и литературных произведений XVII-XVIII вв.) в качестве исполнителя.
  • Неоднократно очно (более 15 раз) выступал с докладами на конференциях, заочно участвовал более чем в 20 конференциях.
Награды:

  1. Благодарности:
    -ректора СмолГУ.
    -Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
    -Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
  2. Благодарственные письма Смоленского государственного музея-заповедника.
  3. Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
  4. Грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
Курсы повышения квалификации:

  • 2012 – Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной и средней школе по истории и обществознанию» в объеме 108 часов.
  • 2016 – Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Современные технологии обучения в системе непрерывного медицинского образования» в объеме 72 часов.
  • 2017 – Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Система управления обучением «Moodle»» в объеме 72 часов.
  • 2018 – Прохождение обучения и проверки в ЧУ ДПО УЦ «Профессионал» по программе: «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» в объеме 40 часов.
  • 2018 – Прохождение курсов профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации» в объеме 600 часов.
  • 2019 – Прохождение курсов профессиональной переподготовки по  программе «Политология» в объеме 256 часов.
  • 2020 – Прохождение курсов профессиональной переподготовки по программе «Философия» в объеме 250 часов.
  • 2021 – Прохождение курсов повышения квалификации «Профессионально-общественная экспертиза образовательных продуктов» в объеме 72 часа.
  • Область профессиональных интересов:
  • Особенности трансформации французских военных и административных институтов эпохи военной революции в Европе;
  • Феномен  виртуализированных игровых вселенных  в контексте развития массовой культуры;
  • Геймификация урока истории в контексте трансформации современной системы образования.
Список научных работ / Издательская деятельность

  1. Издание сборника научных статей – Гуманитарное знание в новом тысячелетии: Сборник научных статей. Вып. 1/ Науч. ред. к.ф.н. Минкин С.И., Овчинников В.М. Смоленск.2011 – 140с.
  2.  Издание сборника материалов II Смоленской гуманитарной конференции смоленской ассоциации молодых ученых «ACADEMIA»/ Ответ. составители  Минкин С.А., Овчинников В.М., Мажар Е.Н.– Смоленск. 2012 –  145с.
Список научных работ / Публикации.

  1. Японская традиция самоубийства // Сборник студенческих работ научного исторического общества. Вып. I. Смоленск, 2005.С.22-28.
  2. К вопросу о развитии римской наградной системы// Сборник студенческих работ научного исторического общества. Вып. II. Смоленск, 2006.С.121-130.
  3. Рассмотрение римской армии как социального механизма в отечественной и зарубежной историографии// Сборник студенческих работ научного исторического общества. Вып. III. Смоленск, 2007.С.116-123.
  4. С чего начинался японский милитаризм – взгляд из XXI  века// Авраамиевские чтения. Вып.V.Смоленск. 2008.С.246-254.
  5. Война как явление культуры и ее отражение в римской религии(военных культах)//Кондаковские чтения – II. Проблемы культурно-исторических эпох. Материалы II международной научной конференции. Белгород, 2008.С.102-107.
  6. Военное дело в контексте сакрально-культурного развития Рима//56 студенческая научная конференция Смоленского государственного университета. Студенческая наука 2008.Смоленск, 2008.С.50-54
  7. Инженерная система маршала де Вобана – реформа или революция?//Современные тенденции в исследовании и преподавании всеобщей истории. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2008, С.32-34.
  8. Французская артиллерия эпохи Вобана//Мир в новое время. Сборник материалов Одиннадцатой всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам мировой истории XVI-XXI  веков.СПб., 2009.С.6-10.
  9. Основы философии войны во внешней политике Людовика XIV// Старая и новая Европа: государство, политика, идеология. Выпуск 4. Москва, 2009, С.112-115.
  10. Античное наследие в формировании новой доктрины боевых действий в период «военной революции» в Европе// Современные тенденции изучения и преподавания всеобщей истории. Рязань, 2010, С.112-115.
  11. Античные основы милитаризации власти  при Людовике XIV//Материалы международного научного форума Ломоносов 2010.Москва, 2010.(электронное издание).
  12. Маршал Вобан – человек эпохи Просвещения//Известия Смоленского государственного университета №1(13). Смоленск 2011, С.63-71.
  13. Фортификационные сооружения северо-восточной границы Франции в период правления Людовика XIV// Всероссийский журнал научных публикаций. март 2011. М.,2011, С.28-32.
  14. Военно-политическая доктрина маршала де Вобана// Гуманитарное знание в новом тысячелетии: Сборник научных статей. Вып. 1. Смоленск, 2011, С.110-119.
  15. Французская фортификация в контексте военно-политического развития Франции второй половине XVII века// Современные тенденции изучения и преподавания всеобщей истории. Рязань, 2011, С.113-116.
  16. Военно-политическая концепция маршала де Вобана и ее применение Петром Великим при строительстве смоленского узла обороны// Труды государственного музея истории Санкт-Петербурга №21 материалы конференции: «Идеи Себастьена де Вобана и строительство крепостей в Российской империи. XVIII—XIX века». СПб., 2011, С.8-16.
  17. Две новые книги о Вобане// Известия Смоленского государственного университета. Смоленск. 2012. №2(18) С.505-507.
  18. Галантные войны эпохи военной революции в Европе. Попытка анализа// Материалы II Смоленской гуманитарной конференции смоленской ассоциации молодых ученых «ACADEMIA». Смоленск 2012, С.81-88.
  19. Основные тенденции в развитии военно-политической доктрины абсолютизма во Франции в период правления Людовика XIV.//Вестник Брянского университета. Брянск, 2014, С.110-114.
  20. Ключевые аспекты военной доктрины генералиссимуса Раймондо Монтекукколи в контексте инструментализации античного наследия в Европе эпохи «военной революции».//Всеобщая история: современные исследования.Вып.23.-Брянск-2014, С.62-67.
  21. Гуманитаризация современного образования как фактор становления человека эпохи глобализации.// Формирование культурного поля обучающихся средствами предметов гуманитарного цикла. Сборник материалов международной научно-практической конференции 9 апреля 2014 года. Смоленск, 2014, С.65-69.
  22. Смоленск в начале XVII века: взгляд извне, взаимодействие и этностереотипы //Смоленск на перекрестке цивилизаций: менталитет и повседневная жизнь смоленских жителей (по материалам публицистических и литературных произведений XVII-XVIII веков. Смоленск, Из-во СмолГУ, 2014, С.36-56. 
  23. Концепция Pre Carre маршала Себастьена де Вобана как ключевой элемент оборонительной доктрины Франции в последней четверти XVII столетия// Личность в истории нового и новейшего времени материалы Всероссийской научно-практической конференции Ответственные редакторы: И.М. Эрлихсон, Ю.И. Лосев. Р.2014.С.131-134.
  24. Реализация принципа технологического превосходства над противником во французской оборонительной доктрине конца XVII столетия.// Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 12–13 февраля 2015 года) Нижневартовск, 2015, С.148-153.
  25. Французская геополитическая доктрина эпохи Короля-Солнце в трудах и идеях маршала Себастьена де Вобана.// IX международная научно- практическая конференция: «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени» №4(9)С.32-36, Екатеринбург, 2015.
  26. Социальная политика французской короны в конце XVII- начале XVIII веков. Соотношение идеи величия и гуманизма эпохи//Смоленский медицинский альманах №3, Смоленск, 2015, С.44-48.
  27. Алкоголь в жизни французского общества эпохи раннего нового времени, гендерные аспекты//Женщины и женское движение за мир без войн и военных конфликтов (к 70-летию победы в Великой Отечественной войне). Материалы Восьмой международной научной конференции Российской ассоциации исследователей женской истории и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Т.3, М.,2015, С.196-199.
  28. К проблеме понимания природы власти монарха в европейской традиции раннего нового времени.//Авраамиевские чтения. Выпуск XII.Смоленск, 2015, С.126-130.
  29. Общие тенденции развития французской фортификации в эпоху военной революции в Европе. //Известия СмолГУ №4(32), Смоленск, 2015, С.202-214.
  30. Целесообразность и эффективность использования икт в рамках концепции профилизации образования. //Материалы III Всероссийской научно-практической конференцию «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА: материалы III Всероссийской научно-практической конференции ГАОУ ВО МГПУ 21-23 апреля 2016». М.: Книгодел, 2016.С.112-117.
  31. Социальная политика французской короны в начале XVIII столетия, как один из факторов формирования абсолютизма. //Материалы всероссийской научно-практической конференции Историческая наука в XXI веке в фокусе современного гуманитарного знания: традиции, новации, преемственность. Р., 2016,С.50-53.
  32. Французская военная медицина XVII столетия в качестве фактора становления абсолютизма как военно-политической доктрины. //Смоленский медицинский альманах №1, Смоленск, 2016, С.167-171.
  33. Новые подходы к женскому воспитанию и образованию в эпоху раннего Нового времени как фактор трансформации гендерных ролей в обществе//Материнство и отцовство сквозь призму времени и культур. Материалы Девятой международной научной конференции Российской ассоциации исследователей женской истории и Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН 13–16 октября 2016 года, Смоленск 2016, Т.2., С.390-393.
  34. Финансовый аспект развития Отель-Дьё в эпоху раннего нового времени// Смоленский медицинский альманах. 2016. № 4. С. 175-183.
  35. Мифологические образы как особые формы культурного ландшафта, используемые в компьютерной индустрии// Человек и природа. История взаимодействия, источники и информационные ресурсы, визуальные образы и исследовательские практики. Материалы XXX Международной научной конференции. Москва 25-26 апреля 2017. М., 2017, С.169-172.  
  36. Практика использования голубиной почты российской армией в период I мировой войны.// Материалы научно-практической конференции«100-летие революции в России (1917-1920 гг): социокультурные аспекты». Смоленск, 2017, С.127-135.
  37. Концепт вдохновения как предиктор творчества, философские аспекты// Межрегиональный научно-практический семинар «Предикторы творчества». Сборник научных докладов «Творческое становление детей и молодежи: теория, практика, региональный аспект». М., 2017.С.44-49.
  38. Пространство-временные аспекты развития игровых вселенных на примере РПГ проекта «Готика»//«Культура и искусство». 2018. № 6. С. 76-89. в соавторстве с Паулем Йозефом Паулюсом.
  39. Военные аспекты формирования абсолютизма во Франции во второй половине XVII столетия.// ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ В ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАУЧНЫХ ОБЛАСТЯХ СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ IV Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 27 марта-24 апреля 2018 г.С.39-45.
  40. Архетипы и мифологемы как элементы феномена "открытого мира" компьютерной РПГ вселенной «Ведьмак» // Человек и культура. 2018. № 4. С. 46-56. в соавторстве с Паулем Йозефом Паулюсом.
  41. Практика использования фортификационных сооружений во Франции в эпоху раннего нового времени// Форум молодых ученых. 2018. № 1 (17). С. 792-815.
  42. Особенности развития артиллерийско-инженерного корпуса во Франции эпохи раннего Нового времени//Известия Смоленского государственного университета. 2018. № 2 (42). С. 281-290.
  43. Боевые действия под Смоленском в 1610-1611 годах в письмах Якуба Задзика. Социокультурный аспект// Славянский мир: письменность, культура, история Материалы научно-практической конференции. Смоленский государственный институт искусств. Смоленск 2018. С. 93-99.
  44. Мнение маршала де Вобана о практике использования военных поселений// Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты. Сборник статей III Международной научно-практической конференции 18-19 апреля 2018 года. Рязань, 2018, С.55-62.
  45. Особенности становления французского офицерского корпуса периода «Великого века»// «Genesis: исторические исследования». 2019. № 1. С. 28-40
  46. Скандинавский миф и его воплощение в экранной культуре. М, Наука, 2022(в печати) в соавторстве с Паулем Йозефом Паулюсом.
  47. Мортиры короля. Особенности развития корпуса осадной артиллерии во Франции в период правления Людовика XIV.// Известия Смоленского государственного университета. 2020. № 3 (51). С. 156-167.
  48. Элементы антимира в игровой вселенной «Ведьмак»// «Концепт: философия, религия, культура». 2021 (в печати).
  49. Завершающий этап кампании 1812 года в воспоминаниях французских современников//«Genesis: исторические исследования». 2021(в печати). 
  50. Фальсификация истории Второй Мировой войны в контексте развития аудиально-визуализированных искусств// Материалы международной научно-практической конференции  «Обеспечение реализации прав граждан на историческую память как важный фактор единения общества и государства». Смоленск, 2020. С.18-32.
  51. Практика использования игрового аудиально-визуализированного контента на уроках истории и обществознания// Материалы Международной научно-практической конференции «Самореализация педагога в условиях единого образовательно-профессионального пространства» (в печати).



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры