ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

shimakovskaja.jpg
Шимаковская Светлана Юналиевна,
кандидат педагогических наук, доцент


E-mail: Yunaliy-grin@yandex.ru / тел.: 8-951-702-19-44

Образование: высшее (Смоленский государственный педагогический университет; специальность «Дошкольная педагогика и психология»)

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Основные этапы трудовой деятельности:

  • 1999–2003 – воспитатель МДОУ ЦРР – ДС № 40 «Антошка» г. Смоленска
  • 2003–2006 – воспитатель в МДОУ ДС № 61 «Флажок» г. Смоленска
  • 2006–2007 – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МДОУ ДС № 63 «Золотой петушок» г. Смоленска
  • 2007–2011 – методист кабинета дошкольного образования в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»
  • 2007–2011 – аспирант Смоленского государственного университета
  • 2011 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  • с 2011 г. по настоящее время – заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО
  • Общий педагогический стаж работы - 24 года (на 2023 год)
  • Стаж работы в ГАУ ДПО СОИРО – 16 лет (на 2023 год)
  • Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность
  • с 2006 г. – эксперт при аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке
  • с 2012 г. – член областного Экспертного совета
  • с 2013 г. – член программно-методического совета ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»
  • 2013-2016 гг. – научный руководитель региональной инновационной площадки на базе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Гагарина по теме «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности»
  • 2013-2016 гг. – научный руководитель региональной инновационной площадки на базе СОГБОУ «Прогимназия Полянка» по теме «Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью тривиальных компьютерных средств»
  • 2017 г. эксперт Всероссийского лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (на основании письма Заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.05.2017 № 05-209)
  • 2017-2018 гг. – научный руководитель региональной инновационной площадки на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» по теме «Обеспечение непрерывности образования детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
  • с 2018 г. – эксперт общественно-профессиональной экспертизы регионального учебно-методического объединения (РУМО) по Смоленской области
  • с 2020 г. – научный руководитель региональной инновационной площадки на базе МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г. Десногорска по теме «Актуальные вариативные модели познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»
  • с 2021 г. – эксперт Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»
  • с 2021 г. – федеральный эксперт дополнительных профессиональных программ педагогического образования
  • с 2020 г. – региональный координатор мониторинга качества дошкольного образования (МКДО)
  • с 2021 г. – региональный координатор Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
  • с 2021 г. – эксперт мониторинга качества дошкольного образования (МКДО)
  • в 2021 г. – региональный тьютор, сопровождающий процесс реализации программ воспитания в дошкольных образовательных организациях (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»)
  • с 2021 г. – региональный руководитель проекта РУМ по направлению 2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
  • в 2022 г. – региональный эксперт мониторинга муниципальных механизмов управления качеством образования
  • в 2023 г. – региональный эксперт Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 3.0»

Благодарности и грамоты:

  • Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области за добросовестный и плодотворный труд, значительный вклад в развитие системы дошкольного образования Смоленской области и в связи с празднованием Дня работника дошкольного образования (2022 г.)
  • Благодарственное письмо Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию за работу в составе конкурса проектов в области гражданско-патриотического воспитания, активную гражданскую позицию, большой вклад в дело воспитания молодежи Смоленщины (2022 г.)
  • Архиерейская грамота Смоленской митрополии за активное участие в работе 1-го (регионального) этапа 17-го ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науки (2022 г.)
  • Благодарность ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» за организацию и сопровождение процесса реализации программ воспитания в образовательных организациях в 2021 году
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке (2018 г.)

Повышение квалификации:

  • «Направления и условия реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО», г. Москва, 2023, 72 ч.)
  • «Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу с использованием инструментария МКДО» (АНО ДПО «Национальный институт качества образования», г. Москва, 2023, 72 ч.)
  • «Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект» (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2022, 16 ч.)
  • «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях» (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2021, 36 ч.)
  • «Сопровождение проектирования рабочих программ воспитания в образовательных организациях» (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2021, 36 ч.)
  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ педагогического образования (повышения квалификации)» (ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2021, 24 ч.)
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» (ООО СП «Содружество», 2020, 42 ч.)
  • «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта» (ГАУ ДПО СОИРО, 2018, 36 ч.)

Область профессиональных интересов:

  • Мониторинг качества дошкольного образования
  • Образовательная программа дошкольного образования
  • Системный подход в обеспечении преемственности ДОО и школы
  • Профессиональные стандарты специалистов дошкольного образования
  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОО в современных условиях
  • Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования
  • Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей дошкольного возраста
  • Педагогическая диагностика как средство оценки индивидуальных достижений дошкольника
  • Современные подходы к развитию речи детей в ДОО
  • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  • Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников
  • Формирование основ экологической культуры дошкольников
  • Проектный метод в деятельности ДОО
  • Подготовка дошкольников к обучению грамоте
  • Приобщение дошкольников к художественной литературе

Список работ:

  1. Шимаковская С.Ю. Вариативные модели познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО // Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего : материалы открытой городской науч.-практ. конф. (16-18 июня 2022 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т. И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2022. – с. 116-117.
  2. Лучшие управленческие и педагогические практики в системе дошкольного образования Смоленской области под общ. ред. С.Ю. Шимаковской. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 112 с.
  3. Методическое пособие «Организация внутренней оценки качества образования в ДОО» / Сост.: Г.Д. Гуторова, М.В. Соколова, С.Ю. Шимаковская; под общ. ред. С.Ю. Шимаковской. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – 128 с.
  4. Шимаковская С.Ю., Моисеенков И.С. Региональное мониторинговое исследование качества образовательной среды в дошкольной образовательной организации: анализ результатов, управленческие решения // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования – основа эффективного управления качеством образования. VII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием (01 декабря 2022 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции. [В 2 ч.] Ч.1 / под ред. А.А. Барабаса. – Челябинс: ЧИРО, 2022. – с. 131-140.
  5. Шимаковская С.Ю., Гуцева Е.Ю. Современная образовательная среда региональной инновационной площадки в дошкольной образовательной организации // Современное воспитание: новые контексты, актуальные подходы, эффективные практики: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (г. Смоленск, 26–27 октября 2022 г.). – Часть II. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2022. – с. 76-80.
  6. Шимаковская С.Ю. О результатах регионального мониторинга качества дошкольного образования в Смоленской области // Механизмы управления качеством образования в условиях реализации региональной образовательной политики: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 18 ноября 2021 года // Под научной ред. Н.В. Соколовой; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ИРО Кировской области, 2021. – С. 285-290.
  7. Памятка для воспитателей по обучению детей правилам взаимодействия с детьми иностранных граждан /Кравчук В.А., Шимаковская С.Ю. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2021. – 11 с.
  8. Шимаковская С.Ю. О результатах мониторинга реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях Смоленской области // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – С. 40-42.
  9. Шимаковская С.Ю. Формирование навыков игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Инклюзивное и интегрированное образование: методология, технологии, практика: Сборник статей межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 18-26 октября 2017 года. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – С. 104–108.
  10. Шимаковская С.Ю. Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций: проблемы и перспективы // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика РАО В.А. Сластёнина : в 2 ч. – Рязань : Издательство «Концепция», 2017. – Ч.1. – С. 248–251.
  11. Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организации / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017 – 10 с.
  12. Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организации / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 45 с.
  13. Край Смоленский: программно-методическое пособие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста / Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская / Под ред. С.А. Болотовой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 28 с.
  14. Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 104 с.
  15. Васильева Е.В., Шимаковская С.Ю. Повышение педагогической компетентности воспитателей как условие осуществления инновационной работы в образовательной организации // Современные тенденции развития региональной системы образования: интеграция науки и практики: сборник материалов научно-практической конференции. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – С. 154-161.
  16. Шимаковская С.Ю. Ценностные идеи И.А. Арямова о сохранении и укреплении здоровья школьников // Аксиологические проблемы педагогики: сборник научных трудов / под ред. Л.В. Чепиковой; Смоленский государственный университет. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2016. – вып. 7. – С. 177-183.
  17. Михайлова Г.В., Шимаковская С.Ю. О результатах мониторинга условий внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Смоленской области, проведенного в январе-феврале 2016 года // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – С. 55-57.
  18. Шимаковская С.Ю. Организация игры детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Особые дети – особая педагогика: Проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования: Сборник материалов III-й Международной научно-практической конференции) 20 апреля 2016 г., Смоленск) / Под ред. В.А. Пегова, Г.А. Репиной. – Смоленск: СГАФКСТ, 2016. – С. 125-128.
  19. Шимаковская С.Ю. Научно-методическое сопровождение деятельности ДОО Смоленской области по введению ФГОС дошкольного образования // Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС: проблемы и перспективы: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции: 16–17 марта 2015 года. – Кемерово: ГОУ ДПО (ПК) С КРИПКиПРО, 2015. – С. 72-77.
  20. Шимаковская С.Ю. Сопровождение деятельности ДОО Смоленской области по введению ФГОС дошкольного образования // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015. – С. 23-24.
  21. Шимаковская С.Ю. О ценности физического воспитания детей в педагогическом творчестве И.А. Арямова // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы VI международной научно-практической конференции / под ред. Л.В. Чепиковой; Смоленский государственный университет. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2015. – Вып. 6. – С. 114-122.
  22. Гелесева Н.М., Шимаковская С.Ю. Развитие вариативных форм дошкольного образования как фактор повышения его доступности и качества // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – С. 7-8.
  23. Шимаковская С.Ю. Взаимодействие с образовательными организациями и социальными институтами как фактор повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях стандартизации // Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции: 14-16 октября 2014 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – С. 212-219.
  24. Шимаковская С.Ю. Вопросы нравственного воспитания в научном творчестве И.А. Арямова // Аксиологические проблемы педагогики: сборник научных трудов / под ред. Е.В. Чмелёвой; Смоленский государственный университет. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2014. – Вып. 6. – С. 148-152.
  25. Шимаковская С.Ю. Формирование проблемы сохранения здоровья учащихся в отечественной педагогике конца XIX – первой половины XX вв. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. – С. 110-115.
  26. Шимаковская С.Ю. И.А. Арямов о воспитании нервных школьников // Аксиологические проблемы педагогики : сборник научных трудов. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2012. – Вып. 5. – С. 54-59.
  27. Шимаковская С.Ю. Использование разных форм совместной образовательной деятельности взрослых и детей как условие развития культурно-образовательной среды ДОУ // Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: 11-13 октября 2011 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – С. 167-174.
  28. Шимаковская С.Ю. Идеи И.А. Арямова и современное образование // Известия Смоленского государственного университета. – 2011. – № 3. – С. 215-223.
  29. Шимаковская С.Ю. И.А. Арямов о роли семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников // Воспитание школьников. – 2011. – № 1. – С. 65-69.
  30. Шимаковская С.Ю. Проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогическом наследии И.А. Арямова // Славянская педагогическая культура. – 2011. – № 10. – С. 52-56.
  31. Шимаковская С.Ю. И.А. Арямов о здоровьесберегающей компетентности учителя // Здоровье детей и подростков : актуальные проблемы и пути их решения : сборник материалов Международной научно-практической конференции (27-28 октября 2010 года). – Смоленск : ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2010. – С. 196-202.
  32. Шимаковская С.Ю. Использование педагогических идей И.А. Арямова о сохранении и укреплении здоровья школьников в современной образовательной практике // Общественные науки. – 2010. – № 4. – С. 42-47.
  33. Шимаковская С.Ю. И.А. Арямов о влиянии экзаменов на здоровье учащихся // Современное образование: состояние и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции (18 февраля 2010г., Ульяновск) / под общ. ред. Ю. С. Кузнецовой. – Ульяновск : УлГПУ, 2010. – С. 415-421.
  34. Шимаковская С.Ю. О роли учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся // Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой и современность: материалы международной научно-практической конференции. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. – С. 113-120.
  35. Шимаковская С.Ю. Идеи здоровьесбережения школьников в педагогическом наследии И.А. Арямова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». – М. : Изд-во МГОУ, 2009. – № 3. – С. 92-95.
  36. Шимаковская С.Ю. Здоровье школьников глазами учителей // Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2 декабря 2009 г. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ». – С. 222-225.
  37. Шимаковская С.Ю. Особенности использования метода проектов в деятельности педагогов ДОУ // Педагогические проекты в ДОУ. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009. – С. 3-10.
  38. Шимаковская С.Ю. И. А. Арямов о психическом здоровье детей и его сохранении в процессе школьного обучения // Молодежь и наука : реальность и будущее : материалы II Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 3 марта 2009) / редкол. В. А. Кузьмищев [и др.] : в 9 т. – Невинномысск : НИЭУП, 2009. – Том II. Психология. – С. 524-525.
  39. Шимаковская С.Ю. Приобщение детей к художественной литературе в дошкольном возрасте – важный этап в литературном образовании школьников // Проблемы преподавания литературы. Литературное чтение в начальной школе: Проблемы, перспективы, решения. Материалы второй международной межшкольной научно-практической конференции. – Смоленск-Москва: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей», 2008. – С. 176-180.
  40. Шимаковская С.Ю. Ценностные идеи И.А. Арямова о сохранении и укреплении здоровья педагога // Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста : сборник статей. – Смоленск : ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2008. – С. 56-59.
  41. Шимаковская С.Ю. И.А. Арямов о здоровьесберегающем образовании младших школьников // Научные труды международной научно-практической конференции ученых МАДИ(ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 17-18 июня 2008 г. – Москва-Луганск : Изд-во МАДИ(ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ, 2008. – Т. 4. Педагогика и методика. –  С. 6-12.
  42. Шимаковская С.Ю. Проблемы здоровьесбережения детей в педагогическом наследии И.А. Арямова // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы III международной научно-практической конференции. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 3. – С. 48-54.
  43. Шимаковская С.Ю. Идеи И.А. Арямова и современное образование // Стратегия развития образования: эффективность, инновации, качество : материалы XIV международной научно-методической конференции, посвященной 55-летию МГУТУ : в 3 т. – М. : МГУТУ, 2008. – Т. 2. – С. 186-192.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры