ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО

shimakovskaja.jpg
Шимаковская Светлана Юналиевна,
кандидат педагогических наук, доцент


Образование: высшее (Смоленский государственный педагогический университет; специальность «Дошкольная педагогика и психология»).

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Основные этапы трудовой деятельности:

  • 1999–2003 – воспитатель МДОУ ЦРР – ДС № 40 «Антошка» г. Смоленска.
  • 2003–2006 – воспитатель в МДОУ ДС № 61 «Флажок» г. Смоленска.
  • 2006–2007 – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МДОУ ДС № 63 «Золотой петушок» г. Смоленска
  • 2007–2011 – методист в ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования».
  • 2007–2011 – аспирант Смоленского государственного университета.
  • 2011 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».
  • С 2011 г. по настоящее время – заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО.
  • Общий педагогический стаж работы - 20 лет (на 2021 год)
  • Стаж работы в ГАУ ДПО СОИРО - 13 лет (на 2021 год)
Научно-исследовательская деятельность:

  • с 2006 г. – эксперт при аттестационной комиссии Департамента Смоленской области по образованию и науке
  • 2015 г. – эксперт профессионального конкурса методических разработок педагогов Смоленской области, реализующих ФГОС ДО
  • 2013-2016 гг. – научное руководство региональной инновационной площадкой на базе МБДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Гагарина «Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности»
  • 2013-2016 гг. – научное руководство региональной инновационной площадкой на базе СОГБОУ «Прогимназия Полянка» «Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью тривиальных компьютерных средств»
  • 2017 г. эксперт Всероссийского лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (на основании письма Заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.05.2017 № 05-209)
  • 2017-2018 гг. – научное руководство региональной инновационной площадкой ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» по теме «Обеспечение непрерывности образования детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
  • с 2017 г. – эксперт регионального дистанционного конкурса электронных учебно-методических материалов педагогов «ИКТ в образовательном процессе»
  • с 2018 г. – эксперт общественно-профессиональной экспертизы регионального учебно-методического объединения (РУМО) по Смоленской области
  • 2021 г. – эксперт Всероссийского конкурса работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»
Дополнительное образование:

  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ педагогического образования (повышения квалификации)» (ФГАУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 2021, 24 ч.)
  • «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» (ООО СП «Содружество», 2020, 42 ч.)
  • «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта» (ГАУ ДПО СОИРО, 2018, 36 ч.)
  • «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении для преподавателей региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования» (ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина», 2017, 72 ч.)
  • «Обновление содержания образования и внедрение инновационных образовательных программ на уровне дошкольного и начального образования» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2017, 72 ч.)
  • «Психолого-педагогические аспекты оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2017, 48 ч.)
  • «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (ГАУ ДПО СОИРО, 2017, 16 ч.)
  • «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS» (ГАОУ ВО МГПУ, 2017, 72 ч.)
  • «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации как основной компонент модернизации образования Российской Федерации» (ФГБОУ ВО «МПГУ», 2016, 36 ч.)
  • «Методическая служба как структурная единица профессионального образования» (ГАУ ДПО СОИРО, 2016, 16 ч.)
  • «Инновационная и исследовательская деятельность педагога как условие реализации требований профессионального стандарта» (ГАУ ДПО СОИРО, 2016, 16 ч.)
  • «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» (МГПУ, 2016, 72 ч.)
  • «Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» (ФГБОУ ДПО «ГИНФО», 2016, 72 ч.)
  • «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления реализацией ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО «ЧИППКРО», 2014, 72 ч.)
  • «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» (ГАО УДПО «ЛОИРО», 2014, 36 ч.)
  • «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в РФ» (НИУ ВШЭ, 2014, 16 ч.)
  • «Совершенствование форм государственно-общественного управления развитием образования» (ОГБОУ ДПО «РИРО», 2013, 144 ч.)
  • «Реализация примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в условиях внедрения ФГТ ДО» (ФГАУ АПК и ППРО, 2013, 144 ч.)
  • «Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения» (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2012, 72 ч.)
  • «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2012, 36 ч.)
  • «Федеральные государственные требования к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (РАО ИСИО, 2012, 36 ч.)
  • «Программа обучения и развития «Предшкольная пора под редакцией Н.Ф. Виноградовой» (АПКиППРО, 2010, 72 ч.)
  • «Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2010, 36 ч.)
  • «Внедрение сетевых технологий в деятельность учреждений повышения квалификации педагогических кадров» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2010, 36 ч.)
  • «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС-Здоровье» для системы дошкольного и общего образования» (НОУ ДПОС «Институт биологической обратной связи», 2010, 72 ч.)
  • «Использование ИКТ при организации проектной деятельности учащихся» (ГАУ ДПОС «СОИРО», 2010, 24 ч.)
Область профессиональных интересов:

  • Современные инструменты внутреннего и внешнего мониторинга качества дошкольного образования.
  • Основная образовательная программа как ведущий механизм реализации ФГОС.
  • Системный подход в обеспечении преемственности ДОО и школы.
  • Профессиональные стандарты специалистов дошкольного образования.
  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОО в современных условиях.
  • Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования.
  • Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
  • Педагогическая диагностика как средство оценки достижений дошкольника.
  • Современные подходы к развитию речи детей в ДОО.
  • Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
  • Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников.
  • Формирование основ экологической культуры дошкольников.
  • Проектный метод в деятельности ДОО.
  • Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
  • Приобщение дошкольников к художественной литературе.
Список печатных работ:

  • Шимаковская С.Ю. О результатах мониторинга реализации инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях Смоленской области // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – С. 40-42.
  • Шимаковская С.Ю. Формирование навыков игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Инклюзивное и интегрированное образование: методология, технологии, практика: Сборник статей межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 18-26 октября 2017 года. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – С. 104–108.
  • Шимаковская С.Ю. Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций: проблемы и перспективы Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика РАО В.А. Сластёнина : в 2 ч. – Рязань : Издательство «Концепция», 2017. – Ч.1. – С. 248–251.
  • Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организации / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017 – 10 с.
  • Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организации / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 45 с.
  • Край Смоленский: программно-методическое пособие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста / Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская / Под ред. С.А. Болотовой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 28 с.
  • Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие / Авт.-сост. В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 104 с.
  • Васильева Е.В., Шимаковская С.Ю. Повышение педагогической компетентности воспитателей как условие осуществления инновационной работы в образовательной организации // Современные тенденции развития региональной системы образования: интеграция науки и практики: сборник материалов научно-практической конференции. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – С. 154-161.
  • Михайлова Г.В., Шимаковская С.Ю. О результатах мониторинга условий внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях Смоленской области, проведенного в январе-феврале 2016 года Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – С. 55-57.
  • Шимаковская С.Ю. Организация игры детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Особые дети – особая педагогика: Проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования: Сборник материалов III-й Международной научно-практической конференции) 20 апреля 2016 г., Смоленск) / Под ред. В.А. Пегова, Г.А. Репиной. – Смоленск: СГАФКСТ, 2016. – С. 125-128.
  • Шимаковская С.Ю. Научно-методическое сопровождение деятельности ДОО Смоленской области по введению ФГОС дошкольного образования // Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС: проблемы и перспективы: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции: 16–17 марта 2015 года. – Кемерово: ГОУ ДПО (ПК) С КРИПКиПРО, 2015. – С. 72-77.
  • Гелесева Н.М., Шимаковская С.Ю. Развитие вариативных форм дошкольного образования как фактор повышения его доступности и качества // Образование Смоленщины. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – С. 7-8.
  • Шимаковская С.Ю. Взаимодействие с образовательными организациями и социальными институтами как фактор повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях стандартизации // Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции: 14-16 октября 2014 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014. – С. 212-219.
  • Шимаковская С.Ю. Формирование проблемы сохранения здоровья учащихся в отечественной педагогике конца XIX – первой половины XX вв. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2012. – С. 110-115.
  • Шимаковская С.Ю. Использование разных форм совместной образовательной деятельности взрослых и детей как условие развития культурно-образовательной среды ДОУ // Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: 11-13 октября 2011 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – С. 167-174.
  • Шимаковская С.Ю. О роли учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся // Педагогические идеи Е.Н. Водовозовой и современность: материалы международной научно-практической конференции. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009. – С. 113-120.
  • Шимаковская С.Ю. Здоровье школьников глазами учителей // Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей, 2 декабря 2009 г. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ». – С. 222-225.
  • Шимаковская С.Ю. Особенности использования метода проектов в деятельности педагогов ДОУ // Педагогические проекты в ДОУ. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009. – С. 3-10.
  • Шимаковская С.Ю. Приобщение детей к художественной литературе в дошкольном возрасте – важный этап в литературном образовании школьников // Проблемы преподавания литературы. Литературное чтение в начальной школе: Проблемы, перспективы, решения. Материалы второй международной межшкольной научно-практической конференции. – Смоленск-Москва: ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей», 2008. – С. 176-180.



Наши партнеры