ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Ирхен И.И.

irhen.jpgаИрхен Ирина Игоревна,                                          
доктор культурологии, доцент

Образование:

  • Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, специальность «Музыка» (1991 г.);
  • Аспирантура Московского педагогического государственного университета (1998 г.), специальность Теория и методика обучения и воспитания (музыка). Кандидат педагогических наук;
  • Докторантура Московского государственного университета культуры и искусств (2013 г.), специальность Теория и история культуры. Доктор культурологии.

Достижения:

  • Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2013 г.)
  • Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области (2012 г.)
  • Общественная деятельность
  • Член Российского культурологического общества (с 2012 г. по н/вр.)
  • Член-корреспондент Российской Академии Естествознания (с 2013 г. по н/вр.)
  • Член Комиссии по канонизации святых при Смоленской Митрополии (с 2014 г. по н/вр.)

Сфера научных интересов: культура, региональные социокультурные процессы и практики, культурная глобализация, образование как феномен современного культурного процесса.

Преподаваемые дисциплины : музыка, культурология. 

Публикации:

Автор более 80 научных работ, в т.ч. 6 монографий. Публиковалась в Великобритании, Германии, Чехии, Черногории, Словакии, Казахстане.  

I. Монографии

  1. Ирхен И.И. Региональное образование в сфере культуры и искусства в глобализирующейся России: монография. – М.: МГУКИ, 2012. – 15 п.л.
  2. Педагогическая культура: коллективная монография [Электронное издание] /[отв. ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко]. – СПб.: Эйдос, 2012. – 45,62 /0,75 п.л. Ирхен И.И. Векторные противоречия в региональном образовании в области культуры и искусств современной России.
  3. Современные социально-политические процессы в регионах России и мира: коллективная монография /О.Н. Ванеев [и др.]. - Краснодар: АНО «Премьер», 2011. 12,75/3 п.л. Ирхен И.И., Ремизов В.А. Социально-культурная регионализация современной России как глобализационный процесс (Глава 4).
  4. Ирхен И.И. Ретроспективы и проекции развития художественного образования в России: культурологический анализ: монография. - М.: Дом педагогики, 2009. - 12,75 п.л.
  5. Ирхен И.И. Художественное образование в России: системы, динамика, векторы: монография. – М.: Искусство в школе, 2008. - 14 п.л.
  6. Ирхен И.И., Романова Г.А., Подгузова Е.Е. Процессы организации досуговой деятельности старшего поколения и их совершенствование в социокультурных условиях России: коллективная монография. – Смоленск: СГИИ, 2007. 12,75/4,2 п.л. Ирхен И.И. Организация досуговой деятельности людей старшего поколения как социокультурный процесс (Раздел II).  

II. Статьи в журналах и изданиях реестра ВАК при Минобрнауки РФ

  1. Ирхен И.И., Ремизов В.А. Культурная политика современной России: концептуально-средовой анализ // Вопросы культурологии. – 2015.– №2. – 0,43 п.л.
  2. Ирхен И.И. Ресурсный потенциал культуры России: историко-доминантная ретроспектива // Гуманитарный вектор. – Серия: Философия, культурология. – 2015. – №2. – 0,8 п.л.
  3. Ирхен И.И. Сближение культур и его культурологические смыслы // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Том 20.– №7. – 0,75 п.л.
  4. Ирхен И.И., Орешкова О.А. Ценностно-мировоззренческая ориентация личности: опыт культурной концептуализации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Том 20.– №7. – 1 п.л.
  5. Ирхен И.И. Региональная культурная политика в параметрах современной динамики России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Том 20.– №6. – 1 п.л.
  6. Ирхен И.И. Векторный анализ образовательного процесса сферы культуры и искусства в регионах России // European Social Science Journal. – 2014. – №3-2. – 0,8 п.л.
  7. Ирхен И.И. Методологические подходы к структуризации процесса культурной глобализации в современной России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2011. - Том 17. - №2. - 0,68 п.л.
  8. Ирхен И.И. Культурологический анализ глобализации в современном мире: теоретический аспект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – №6-3. – 0,7 п.л.
  9. Ирхен И.И. Культурологический анализ региональных процессов в современной России // Филология и культура. – 2011. – №23. – 0,68 п.л.
  10. Ирхен И.И. Массовая культура как образовательная среда: региональные феномены и общероссийские тенденции // Мир науки, культуры, образования. - 2011. – №4. – 0,68 п.л.
  11. Ирхен И.И. Образование в области культуры и искусств как феномен современного культурного процесса // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2011. - №5. - 0,6 п.л.
  12. Ирхен И.И. Художественное просветительство как образовательный фактор в условиях массовизации российского общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – №7-I. - 0,75 п.л.
  13. Ирхен И.И. Образование в области культуры и искусств в условиях реформируемой России: состояние и тенденции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – №3. – 0,75 п.л.
  14. Ирхен И.И. Векторные процессы культурной политики и художественное образование в современной России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - №5. - 0,5 п.л.
  15. Ирхен И.И. Контекстуальный анализ художественного образования и духовности современного российского общества // Вестник Бурятского государственного университета. Серия: Философия, социология, политология, культурология. - 2010. - №14. - 0,6 п.л.
  16. Ирхен И.И. Культурно-образовательный процесс Древней Руси как религиозно-художественный монолог // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - №9. - 0,9 п.л.
  17. Ирхен И.И. Специфика сохранения художественных ценностей в современной России // Искусство в школе. - 2009. - №4. – 0,4 п.л.
  18. Ирхен И.И. Художественное образование в российских регионах: взгляд исследователя //Искусство и образование. - 2009. - №2. - 0,75 п.л.
  19. Ирхен И.И. Профильное обучение как вектор включения школьников в художественные процессы современной России // Искусство в школе. - 2008. - №3. - 0,4 п.л.
  20. Ирхен И.И. Совместная деятельность педагога и студентов как основание социальных функций специалиста культуры // Искусство в школе. – 2007. – №2. – 0,4 п.л.

III. Публикации в зарубежной печати

  1. Irkhen I., Remizov V. Culture of Personality in the Discourse of the Resource of Social Development // 4th International Conference on the Political, Technological, Economic and Social Processes. Held by SCIEURO in London 27-28 July 2014. – UK: Berforts Information Press Ltd, 2014. – 0,6 п.л. (на англ. яз.).
  2. Irkhen I. Education in the Field of Culture and Art as a Phenomenon of the Contemporary Cultural Process // European Science and Technology: materials of the International Research and Practice Conference; (Wiesbaden, January 31st, 2012) /Publishing office «Bildungszentrum Rodnik е. V.». - Wiesbaden, Germany, 2012. - 0,3 п.л. (на англ. яз.).
  3. Irkhen I. Socio-Cultural Realia of the Regional Spcace in Russia under globalization //Россия и Европа: связь культуры и экономики: материалы III междунар. науч.-практ. конф.; (г. Прага, 22 июня 2012 г.). - Чешская Республика, Прага: WORLD PRESS s.r.o., 2012. – 0,3 п.л. (на англ. яз.).
  4. Irkhen I. Functions of Education in the Sphere of Artistic Culture and Their Diversification in the Post-Soviet Russia // International Journal of Applied and Fundamental Research. - CRNA Gora, Bar, 2011. - №6. - 0,3 п.л. (на англ. яз.).
  5. Ирхен И.И. Массовая культура и ее художественно-образовательное воздействие в обществе // Художественное образование в пространстве современной культуры: материалы междунар. науч.-практ. конф.; (Словакия, г. Бойнице, 7-11 окт. 2011 г.). - Москва – Бойнице, 2011. - 0,5 пл.
  6. Ирхен И.И. Функции образования в сфере художественной культуры и их диверсификация в современной России //Высшее образование сегодня: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф.; (Казахстан, г. Караганда, 1 дек. 2010 г.).– Караганда, 2010. – 0,5 п.л.  

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры