ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Иванова И.Ю.

ivanova_i.jpg
аИванова Ирина Юрьевна,
доцент кафедры педагогики и методики начального образования


Контакты: тел.: 8 (4812) 38-95-43, e-mail: irina160972@mail.ru

Основные этапы трудовой  и научно-исследовательской деятельности:

  • 1989 – 1993 гг. – студентка Смоленского государственного педагогического института им. К. Маркса (специальность: педагогика и методика начального образования)
  • 1993 – 2006 гг. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 35 г. Смоленска.
  • С 10 января 2006 года – сотрудник СОИРО:
    - 2006 – 2012 гг. – методист кабинета начального образования;
    - с 2012 года – доцент кафедры педагогики и методики начального образования.
  • 2008 – 2012 гг. – аспирант МГГУ имени М.А. Шолохова по специальности 13.00.02 , кафедра «Теории и методики начального образования». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина-Кастровская.
  • с 2008 г. – руководитель областной творческой группы учителей, работающих по УМК «Гармония».
  • с 2008 года занимается научно-педагогическим исследованием по проблеме «Методика дифференцированного обучения младших школьников как средство достижения планируемых результатов начального математического образования».

Общий педагогический стаж работы – 22 года
Стаж работы в ГАУ ДПОС СОИРО» – 9 лет

Область профессиональных интересов:

  • Особенности реализации ФГОС НОО.
  • Нормативно-правовое обеспечение предметов естественно-математического цикла в начальной школе.
  • Методика преподавания предметов «Математика» и «Окружающий мир» в начальной школе.
  • Внутришкольный контроль по предметам «Математика» и «Окружающий мир».
  • Содержание и организация внеурочной деятельности младших школьников на уроках математики и окружающего мира.
  • Содержание и организация подготовки детей к школе.

Основные результаты педагогических исследований отражены в следующих публикациях:

  1. Иванова И.Ю. Роль учебных заданий в формировании общеучебных умений младших школьников в процессе обучения математике / И.Ю. Иванова // Система Л.В. Занкова на Смоленщине: Опыт, проблемы и перспективы: Сборник материалов региональной конференции, посвящённой 50-летию Л.В. Занкова: 14 – июня 2007 года. – Смоленск, 2007. – С. 143 – 145.
  2. Иванова И.Ю. Организация подготовки педагогических кадров в системе дополнительного образования к реализации УМК «Гармония» / И.Ю. Иванова // Реализация УМК «Гармония» На Смоленщине: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов региональной научно-практической конференции: 14 февраля 2008 года. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – С.58 – 60.
  3. Иванова И.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе / И.Ю. Иванова // Мультимедийная презентация: методические аспекты создания и использования в образовательном процессе / Учебно-методическое пособие с электронным приложением – Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей; Региональный центр дистанционного обучения, 2009 – С. 83 – 87.
  4. Иванова. И.Ю. Учебные задания как средство организации дифференцированного подхода / И.Ю. Иванова // Развивающее обучение в начальной школе: деятельностный подход: Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 10 июня 2009 года / Под ред. С.А. Болотовой. – Смоленск, 2009. – С. 237 – 244.
  5. Иванова. И.Ю. Формирование общеучебных интеллектуальных умений у младших школьников в процессе обучения математике /И.Ю. Иванова. // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. Материалы 1У Всероссийской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола, 2010. – С.119 – 121.
  6. Иванова. И.Ю. Технология развития критического мышления как средство воспитания и саморазвития учащихся младших классов / И.Ю. Иванова //Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Материалы VI всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» 13-14 мая 2010 года. – Пенза, 2010. – С. 222 – 228.
  7. Иванова И.Ю. Особенности УМК «Гармония» в свете требований ФГОС / И.Ю. Иванова // Информационно-рекламный журнал «Учебная книга». – OOO «Универсум», 2010.
  8. Иванова И.Ю. Особенности дифференцированного обучения младших школьников математике / И.Ю. Иванова // Современное начальное образование: вуз – школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / отв. ред. З.Б. Редько. – М.: РИЦ МГГУ им. Шолохова, 2012. – С.31 – 36.
  9. Истомина Н.Б. Уроки математики 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, И.Ю. Иванова. – Смоленск: «Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с.
  10. Иванова И.Ю. Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования/ И.Ю. Иванова //Начальная школа. – 2013. – № 4. – С. 78 – 83.
  11. Иванова И.Ю. Становление и развитие идеи дифференцированного обучения / И.Ю. Иванова // Роль науки в развитии общества: сборник статей Международной научно-практической конференции. 17 апреля 2014 г.: в 2ч. Ч.1 /отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 132 – 139

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры