Ивенкова Н.А.
| а | Ивенкова Наталья Алексеевна,
заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов e-mail: natalyaivenkova@yandex.ru, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического проектирования, e-mail: PSI-IRO@yandex.ru |
Образование: высшее, окончила в 1978 году исторический факультет Смоленского государственного педагогического института имени К.Маркса. Специальность: история, обществоведение и английский язык.
Область научных интересов:
- научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагога;
- проектная культура педагога;
- исследовательская деятельность как средство развития профессиональной компетенции педагога;
- современные образовательные технологии в достижении новых образовательных результатов;
- интерактивные формы диссеминации инновационного педагогического опыта;
- инновационный управленческий и педагогический опыт как ресурс создания и развития информационно-образовательного пространства образовательной системы (педагога, организации, муниципалитета, региона)
Опыт работы:
- с 1978 по 1992 год – учитель истории и обществоведения/обществознания в средних школах г. Миасса Челябинской области, Группы Советских войск в Германии, г. Хабаровска.
- в 1992 – 1994 годах – методист лаборатории внедрения результатов научных исследований, новых технологий и педагогического опыта Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
- в 1994 – 1995 годах – заместитель директора по научно-методической работе СШ № 8 с углубленным изучением иностранных языков г. Смоленска, а также учитель истории и обществознания этой школы.
- с 1995 года по настоящее время – ГАУ ДПОС «СОИРО»: методист информационно-методического кабинета, главный методист кафедры педагогики, заведующий кабинетом педагогического опыта, методист отдела научно-методического отдела НИЦ, заведующий отделом экспертной оценки и диссеминации инновационных образовательных проектов, заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов, старший преподаатель кафедры психолого-педагогического проектирования.
Награды:
- Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (1990 г, 1999 г.).
- Отраслевая награда Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2004 г.);
Повышение квалификации:
- «Тьютор Интернет-образования» в объеме 180 часов, Московский Центр Интернет-образования, 2001 год
- «Современные педагогические технологии» в объеме 102 часов, СПб ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 2005 год
- «Проектная культура преподавателя современного университета» в объеме 102 часов, СПб ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 2009 год
- Семинар-тренинг «Внедрение сетевых технологий в деятельность учреждений повышения квалификации педагогических кадров (Сервисы GOOGLE)», Смоленск, 2010 год
- «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», Смоленск, 2010 год
- «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», Смоленск, 2011 год
- «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах», Смоленск, 2012 год
- «Государственно-общественное управление системой образования (тьюторы)», ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2012 год
- Авторский семинар М.Т. Громковой «Реализация компетентностного подхода в процессе модульного обучения», Смоленск, 2013 год
- Обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет, 2014 год
- «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления», ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», 2014 год.
Публикации:
- Кейс-метод как фактор успешности подготовки учителя к изучению и обобщению педагогического опыта. /Актуальные проблемы дидактики высшей школы: современные технологии обучения: межвузовский сборник научных статей по материалам проекта повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений. /Министерство образования и науки РФ; Смол.гос. ун-т. – Смоленск: издательство СмолГУ, 2007. – Вып. II.
- Ассоциация сетевых лидеров в системе постдипломного образования. /Инновационные процессы в образовании: проблемы и практика проектирования: межвузовский сборник научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета». – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009.
- Методическое сопровождение участия учителя в ПНПО. Аналитическая справка как основной источник информации о наличии инновационного опыта. /Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 2 декабря 2009 года. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009.
- Кабинет педагогического опыта: методическое сопровождение участия педагога в ПНПО./Системные эффекты реализации приоритетного национального проекта «Образование»: Материалы региональной научно-практической конференции 22 октября 2009 года. – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009.
- Формирование российской гражданской идентичности личности школьника в контексте ФГОС нового поколения: инновационный опыт педагогов Смоленской области. /Международная научно-практическая конференция «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. Сборник материалов в 2-х частях. Часть 1. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.
- Региональный институт развития образования как сетевой центр диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательной системе Смоленской области //Методист, 2014. – №6. – С.2-7.
- Диссеминация инновационного педагогического опыта как ресурс развития культурно-образовательного пространства региона. Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов международной научно-практической конференции: 14–16 октября 2014 года.– Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.
- Кейс-технология как средство становления духовно-нравственной и социально-ориентированной личности школьника на занятиях ОРКСЭ. Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС:Сборник научных статей. Вып. 3/ГАУ ДПОС «СОИРО»; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.
Сборники методических материалов:
- Конкурс «Учитель года Смоленской области»: Методические рекомендации в помощь организаторам и участникам конкурсного движения. Методические рекомендации. – Смоленск, 2005.
- Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Смоленской области. Лучшие учителя. 2009-2011 г.г. Информационно-методический сборник. – Смоленск: СОИРО, 2011.– 74 с