Нетребенко Л.В.
Заведующий кафедрой психолого-педагогического проектирования
|
Образование:
- закончила Орловский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и психология», квалификация: преподаватель педагогики и психологии.
- 2002-2006 г.г. – аспирантура Смоленского гуманитарного университета по специальности 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»
Повышение квалификации:
- 2010 г. - Тулабизнесконсалтинг (ТБК), по практическому курсу «Разработка и внедрение систем менеджмента качества в образовательных учреждениях в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р 52614.2- 2006»;
- 2009 г. - ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» (КПК «Проектная культура преподавателя современного университета»;
- 2008 г. - ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена», КПК «Системные изменения в вузе при переходе на многоуровневую систему обучения»;
- 2006 г. - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, КПК «Инновационные и экспериментальные процессы в образовании»
Награды:
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ(2010);
- Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011), (2008);
- Диплом лауреата областной методической выставки «Фестиваль педагогических идей» Департамента Смоленской области по образованию и науке (2011);
- Почётная грамота Администрации города Смоленска за многолетний добросовестный труд, высоко профессиональное исполнение обязанностей (2011);
- Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по культуре за вклад в развитие музейного дела в учреждениях профессионального образования, сохранение и изучение исторического наследия Смоленской области 2012 г.;
- Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе «Золотой фонд Российского образования» (2012) в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновации, направленные на достижения нового качества образования по реализации ФГОС – 2012 за инновационный проект «Психолого – педагогическое, методическое сопровождение ФГОС в системе СПО»;
- Диплом I степени в номинации «Лучшее программное обеспечение образовательного процесса-2015» за программу дополнительной профессиональной подготовки «Работа с одарёнными детьми в рамках требований ФГОС» Всероссийского конкурса по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» по теме: «Панорама учебного сотрудничества» Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании» Российской Академии образования Академии повышения квалификации и ППРО при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Преподаваемые курсы:
- Моделирование условий формирования и развития мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся
- Психологические основы новых педагогических технологий
- Моделирование системы оценки планируемых результатов
- Измерение и оценивание компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС
- Проектирование коррекционно – развивающей деятельности как системы комплексной помощи детям с трудностями в поведении, с осложнённым поведением, с девиациями
- Особенности социокультурной среды и развития современного детства
- Многонациональный детский коллектив как специфический объект воспитательного воздействия (Психологический аспект)
- Социально – психологические проблемы современной молодёжи как особой социальной группы (период профессионального обучения)
- Семья как социокультурная среда развития ребёнка
- Социально – психологический аспект ценностно – смыслового поля современных СМИ
- Профилактика и психолого – педагогическая коррекция интернет – зависимости
- Психолого - педагогический анализ современного урока
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании обучающихся
- Психологическое сопровождение процесса подготовки к олимпиадам и конкурсам способных и одаренных детей
- Психолого - педагогическое моделирование познавательной творческой деятельности обучающихся
- Методические особенности проведения педагогом – психологом развивающих занятий с детьми разного возраста.
- Семинар «Здоровьесберегающие игровые технологии в учебно – воспитательной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС»
- Семинар «Проектирование и моделирование развивающей среды школьного класса»
Область профессиональных интересов: педагогическая, социальная, возрастная психология; психология профессионального образования; социально – психологические аспекты обучения и учения, интерактивные технологии (игровые, тренинговые, дискуссионные).
Имеет более 26 публикаций. в т.ч.:
- Нетребенко Л.В. Соотношение познавательной активности и мышления у обучающихся / Л.В. Нетребенко // Известия Смоленского государственного университета, 2014, №4 (28), с.436-444. http://www.smolgu.ru/zhurnal_izvestiya/
- Нетребенко Л.В. Виртуальный кабинет психологии как интерактивная форма самостоятельной работы студентов / Л.В. Нетребенко // Материалы научно-практической конференции, посвященной 1150-летию города Смоленска: «Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития», г. Смоленск , 8 февраля 2013 года.- с. 243-245.
- Нетребенко Л. В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации новых профессиональных стандартов / Л.В. Нетребенко //Сборник международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в международном контексте: традиции и современный взгляд в будущее /Под общ. ред. Т.А. Каплунович. -24-25 июня 2013 года.- Великий Новгород.- с. 84-91
- Нетребенко Л. В. Проектная технология в музейно-педагогической деятельности Смоленского педагогического колледжа/ Л.В. Нетребенко //Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «История малой Родины – история моей страны», посвященной году истории России,18 декабря 2012 года.- Белгород 2013.- с.65-67.
- Нетребенко Л.В. Развитие мотивационного потенциала личности в условиях реализации компетентностного подхода / Л.В. Нетребенко //Сборник Международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» 1-2 апреля,2012 г., Москва, Россия /Сост. А.С. Сиденко. - М.:АПК и ППРО.- 2012.- с.120-123.http://downloads.in-exp.ru/other/sbornik.pdf
- Нетребенко Л.В. Интегральные характеристики мотивации личности как функциональной системы. Сборник межрегиональной заочной конференции «Синергетические ресурсы моделирования современных образовательных систем»,15.12.2012, г. Смоленск.
- Нетребенко Л.В. Истории живые голоса /Л.В. Нетребенко // Сборник научно – практической конференции «Музей вчера, сегодня, завтра». - 25 ноября 2011г.- Смоленск.- с.128 – 138.
- Нетребенко Л.В. О взаимодействии индивидного, субъектного, личностного и профессионального развития человека (о психологических и социальных аспектах педагогического менеджмента) / Л.В. Нетребенко // Сборник статей «Педагогический менеджмент урока».- Смоленск, 2011.
- Нетребенко Л.В. О проблемах перехода на стандарты нового поколения, основанные на модульно – компетентностном подходе / Л.В. Нетребенко //Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании», 2010 г, №1, с.18 – 22.
- Бородина Г.В., Ильющенкова Е.Н., Нетребенко Л.В., Репина Г.А., Самарин Д.В. Проект инновационной образовательной среды в системе делового сотрудничества педагогический колледж – ВУЗ / Г.В., Бородина, Е.Н. Ильющенкова, Л.В. Нетребенко, Г.А. Репина, Д.В. Самарин // Межвузовский сборник научных статей и проектных работ по материалам курсов повышения квалификации «Проектная культура преподавателя современного университета /отв. Ред. Г.Ф. Глебова.- Смол. Гос. Ун-т.- Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2009г.- 66-71.
- Методические пособия .Психология школьного класса и методики его изучения / Сост. Л.В. Нетребенко.- Методическое пособие.- Смоленск, 2008.
- Нетребенко Л.В., Бабичева А.И. Первые дни ребёнка в школе /Методические рекомендации для руководителей практики, студентов в период прохождения практики «Первые дни ребёнка в школе».- Смоленск, 2009.
Дополнительная информация:
- Участвовала в жюри городского конкурса «Психолог года 2013».
- 1987-2012 г.г. – преподаватель психологии Смоленского педагогического колледжа, преподаваемые дисциплины: общая психология, социальная психология, психология семьи, психологический практикум, основы педагогического мастерства. Руководитель музея истории СПК.
- 2009-2012г.г. – руководитель экспериментальной лаборатории «Компетентностная модель преподавателя и студента СПК».
- 1992-1994г.г. – по совместительству ассистент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета Смоленского государственного педагогического института , 2000- 2002 г.г. – ассистент кафедры психологии № 2 психолого – педагогического факультета СГПИ. Разработаны программы по дисциплине «Педагогическая этика и педагогическое мастерство», спецкурс «Тренинг личностного роста».
- С февраля 2012 года работает старшим преподавателем кафедры психологии СОИРО.
- С 2015 – заведующий кафедрой психолого-педагогического проектирования.