Буренина Е.Е.
Буренина Елена Евгеньевна, доцент Тел.: (4812) 32-75-35 E-mail: burenina.elena.68@mail.ru |
Образование:
- Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса, 1991 г.
- Аспирантура СмолГУ, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»
Область научных интересов:
- Научно-методические основы организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного образования.
- Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема.
- Проектирование адаптированных образовательных программ в общеобразовательных организациях.
- Формирование субъект-субъектных взаимодействий в основной школе в условиях инклюзивного образования.
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Разработка и внедрение инновационных форм естественнонаучного образования.
Направления деятельности: Разработка научно-методических основ, программно-методического, информационного обеспечения и организация комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной практики.
Опыт работы: Общий трудовой стаж – 27 лет, стаж педагогической деятельности – 25 лет (МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», ГАУ ДПО СОИРО)
Повышение квалификации:
- Курсы повышения квалификации ФГАОУ АПК и ППРО «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствиис федеральными государственными стандартами и адаптированными образовательными программами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 2016
- Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, 2016
- Курсы повышения квалификации МГППУ «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий», 2015
- Курсы повышения квалификации «Система работы с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии (включая вопросы профилактики суицидального поведения обучающихся)», 2014
- Курсы повышения квалификации МГПУ «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» , 2014
- Курсы повышения квалификации ФГАОУ АПК и ППРО «Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин», 2014
- Семинар «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2014
- Курсы повышения квалификации «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ учащихся по биологии» 2014-2018
- Курсы повышения квалификации «Экспертиза экзаменационных работ ЕГЭ учащихся по химии» 2014-2018
Награды:
- Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке (2018 г)
- Благодарственные письма Департамента Смоленской области по образованию и науке (2016-2018 гг.)
- Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (2006, 2009 гг).
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2009)
Публикации:
- Буренина Е.Е., Буренин А.Г. Биологические задачи как средство формирования профессиональной компетентности студентов технических специальностей высших учебных заведений» // Биологические науки в школе и в вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол гос. Ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2012, Вып. 13. 56 с.
- Буренина Е.Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии» // Человек и образование: [печатный научный журнал]. – 2014. – № 4 [html-версия выпуска; 41 статья].
- Буренина Е.Е. Инновации в образовании // Культура, искусство, образование: проблемы и перспективы развития: материалы научно-практической конференции с международным участием (8 февраля 2013 г.). - Смоленск: СГИИ, 2013. - 536 с.
- Буренина Е.Е. Новые формы организации дистанционного естественнонаучного образования. Курс «Цифровая лаборатория для начинающих» // Биологические науки в школе и в вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол гос. Ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2012, Вып. 13. 56 с.
- Буренина Е.Е. Основные подходы к обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» // Наука и образование: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник материалов очно-заочной Российско-Белорусской научно-практической конференции. – Новозыбков: ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж», 2015. 295 с.
- Буренина Е.Е. Перспективы развития социокультурного пространства современной школы // Взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона: Сборник материалов международной научно-практической конференции: 14-16 октября 2014 год, - Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». 2014. – 210с.
- Буренина Е.Е., Сенькина Г.Е. Проблемы и перспективы организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Системы компьютерной математики и их приложения: материалы XV Международной научной конференции - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2014. -Вып. 15. - 318с.
- Буренина Е.Е. Ситуационные задачи как средство формирования универсальных учебных действий // Актуальные проблемы химического и экологического образования: Сборник научных трудов 61 Всероссийской научно-практической конференции химиков с международным участием, г Санкт-Петербург, 16-19 апреля 2014 / Издательство РГПУ им.А.И.Герцена. - СПб: ООО «Копи-Р Групп», 2014. - 386 с.
- Буренина Е.Е. Формирование метапредметных УУД на уроках биологии и химии» // Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2013/2014 http://www.openclass.ru/
- Буренина Е.Е. Теория эволюции в школьном курсе биологии // Биологические науки в школе и в вузе: сборник статей / отв. ред. Г.В.Вьюгина; Смол гос. Ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2012, Вып. 14. 80 с.
Методические пособия:
-
Организация обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях в условиях инклюзивного и интегрированного образования. Методические материалы. - Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015. - 126 с.
-
Примерные учебные планы для общеобразовательных организаций, реализующих АОП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 96 с.
-
Учителю инклюзивной школы: организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 189 с.