ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Кочергина Г.Д.

kochergina.jpg
Кочергина Галина Дмитриевна,
кандидат педагогических наук, доцент, Отличник народного образования
Тел.: (4812) 64-32-05; 8-910-783-63-80
e-mail: KIOT67@yandex.ru 



Образование:

В 1977 г. закончила Московский Государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.
В 2002 - 2006 - обучалась в аспирантуре Смоленского государственного университета, защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Организационно-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей».
В 2007 г. - Присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.

Круг профессиональных интересов и направления научно-методических разработок:

  • научно-методическое сопровождение воспитания и дополнительного образования детей;
  • научно-методические аспекты внедрения современных образовательных технологий и ИКТ в системе педагогической деятельности;
  • инновационные процессы в системе образования и актуальные аспекты воспитательной деятельности;
  • подходы к развитию профессиональной компетенции педагога в условиях реализации ФГОС;
  • проблемы формирования культуры здоровья.

Опыт работы:

  • 1971-1972 – освобожденный секретарь комсомольской организации Ельнинского сельскохозяйственного техникума;
  • 1973 -1976 –учитель начальных классов Новобрыкинско восьмилетней школы; старшая вожатая Ельнинской средней школы №2;
  • 1976 – 1979; 1983-1986 – методист, зав. отделом Смоленского городского Дворца пионеров (Дворца творчества детей и молодежи);
  • 1980-1982 – секретарь Промышленного райкома комсомола;
  • 1987-2000 –зам. директора Смоленского областного центра развития творчества детей и юношества
  • С 2001 г. по н. время – ГАУ ДПОС «СОИРО» в должности методиста, зав. кабинетом воспитательной работы, руководителя Регионального центра дистанционного обучения, заведующего кафедрой инновационных образовательных технологий, заведующего кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи.

Повышение квалификации:

  • «Педагог-исследователь» (г. Смоленск, СГУ, 2001 г.),
  • «Тьютор дистанционного обучения» (г. Москва,2004 г.),
  • «Технологии организации системы дистанционного обучения (г. Псков, 2008 г.),
  • «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (г. Смоленск, 2012 г.);
  • «Технология разработки модульной образовательной программы» (г.Москва,2012 г.),
  • «Менеджмент как эффективное управление воспитательным процессом» (г. Псков, 2013г.);
  • Обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». (2014 г. Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет.
  • «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС на основе государственно-общественного управления» (2014 г., Ленинградский областной институт развития образования»);
  • «Персонифицированная система воспитания ребенка как педагогическое явление и понятие» ( г. Псков, 2015 г. )

Награды: «Отличник народного просвещения».

Публикации:

  1. Кочергина Г.Д. Готовность педагога и ребенка к взаимодействию как условие эффективности воспитания и обучения // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. сб. научных статей (сборнику научных статей присвоен международный индекс ISBN 978-5-905935-07-7, шифры УДК 37, ББК 74.03(2)6, В 77). – Смоленск, 2014 (РИНЦ)
  2. Кочергина Г.Д. Взаимодействие как педагогическая проблема //Дополнительное образование и воспитание.-2006.№12.-С.5-9.
  3. Кочергина Г.Д. Теоретические основы развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования //Дополнительное образование и воспитание.-2006.№10.-С.5.
  4. Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей //Дополнительное образование и воспитание.-2006.№11.-С.5.
  5. Кочергина Г.Д. Взаимодействие основного и дополнительного образования // Образование Смоленщины. – 2002. – август, №8(38).- С.4.
  6. Кочергина Г.Д. Взаимодействие основного и дополнительного образования – важнейший фактор развития современного образования // – Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей.- 2002.- С.
  7. Кочергина Г.Д. Проблемно-деятельностная игра как метод совместного планирования воспитательной деятельности // Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н.Степанова, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. –М.:Центр «Педагогический поиск», 2011, г.Москва
  8. Кочергина Г.Д. Проблемно-деятельностная игра как метод совместного планирования воспитательной деятельности //Классный руководитель. 2011.-№3.-С111-115.
  9. Кочергина Г.Д., Гончарова С.А, Зенчук Е.В., Козлова Т.Г. Общешкольный проект «Электронная краеведческая энциклопедия» //Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. -Специальный выпуск.- 2011.
  10. Кочергина Г.Д. Моделирование воспитательной системы, направленной на формирование ключевых компетенций школьника [Текст]. Г.Д.Кочергина, Т.В.Кравцова //Воспитание школьников. Перспективное планирование воспитательного процесса в школе и классе/ под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной.- М.: Центр «Педагогический поиск », 2012 – С. 29-32.
  11. Кочергина Г.Д. Общешкольный проект «Компьютеромания – бомба замедленного действия [Текст]. Г.Д.Кочергина, Е.В.Харитоненкова //Воспитание школьников. Перспективное планирование воспитательного процесса в школе и классе/ под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной.- М.: Центр «Педагогический поиск », 2012 – С. 238-254.
  12. Кочергина Г.Д. Педагогический проект «Деятельность методического объединения классных руководителей по освоению и внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс» [Текст]. Н.С. Зевакова, Г.Д.Кочергина // Воспитание школьников. Перспективное планирование воспитательного процесса в школе и классе/ под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной.- М.: Центр «Педагогический поиск », 2012 – С. 257-261.
  13. Кочергина Г.Д. Схема анализа воспитательного взаимодействия на основе содержательной характеристики организационно-педагогических условий взаимодействия участников воспитательного процесса [Текст]. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск », 2010 – С.58-60.

Сборники методических материалов:

  1. От планов к действию: Методические рекомендации вожатому и педагогу-организатору по планированию и организации воспитывающей деятельности с детьми и подростками /автор-составитель Г.Д.Кочергина. – Смоленск: СОИУУ, 2004. – 56с.
  2. Информационно-методическая деятельность в области ИКТ: словарь-справочник. / Г.Д.Кочергина, Г.В.Михайлова, Н.В. Малинина, Е.А. Андрусенкова. – Смоленский областной институт усовершенствования учителей, Региональный центр дистанционного обучения, 2008 – 88с.
  3. Мультимедийная презентация: методические аспекты создания и использования в образовательном процессе. Учебно-методическое пособие с электронным приложением. / Г..Д. Кочергина, С.В. Гаврыш, Г.В. Михайлова, Е.А. Андрусенкова. – Смоленский областной институт усовершенствования учителей, Региональный центр дистанционного обучения, 2009 – 96 с.
  4. «Здоровье детей и подростков: актуальные проблемы и пути их решения» // Сборник материалов международной научно-практической конференции в рамках гранта РГНФ (2010 г.)
  5. Опыт воспитания толерантности в современной школе: системный подход. Сборник методических материалов. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014-48с.


Наши партнеры