Кочергина Г.Д.
|
Кочергина Галина Дмитриевна,
заведующий кафедрой ПКиПП руководящих и педагогических работников системы ДОД, кандидат педагогических наук, доцент, Отличник народного образования
Тел.: (4812) 64-32-05; 8-910-783-63-80 e-mail: KIOT67@yandex.ru |
Образование:
В 1977 г. закончила Московский Государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.
В 2002 - 2006 - обучалась в аспирантуре Смоленского государственного университета, защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Организационно-педагогические условия взаимодействия субъектов образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей».
В 2007 г. - Присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.
Круг профессиональных интересов и направления научно-методических разработок:
- научно-методическое сопровождение воспитания и дополнительного образования детей;
- научно-методические аспекты внедрения современных образовательных технологий и ИКТ в системе педагогической деятельности;
- инновационные процессы в системе образования и актуальные аспекты воспитательной деятельности;
- подходы к развитию профессиональной компетенции педагога в условиях реализации ФГОС;
- проблемы формирования культуры здоровья.
Награды:
- Благодарственное письмо Губернатора Смоленской области за значительный вклад в развитие системы образования в Смоленской области (2019)
- Архиерейская грамота Смоленской епархии Русской Православной Церкви (2019)
- «Отличник народного просвещения» (1991)
Опыт работы:
- 1971-1972 – освобожденный секретарь комсомольской организации Ельнинского сельскохозяйственного техникума;
- 1973 -1976 –учитель начальных классов Новобрыкинско восьмилетней школы; старшая вожатая Ельнинской средней школы №2;
- 1976 – 1979; 1983-1986 – методист, зав. отделом Смоленского городского Дворца пионеров (Дворца творчества детей и молодежи);
- 1980-1982 – секретарь Промышленного райкома комсомола;
- 1987-2000 –зам. директора Смоленского областного центра развития творчества детей и юношества
- С 2001 г. по н. время – ГАУ ДПОС «СОИРО» в должности методиста, зав. кабинетом воспитательной работы, руководителя Регионального центра дистанционного обучения, заведующего кафедрой инновационных образовательных технологий, заведующего кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи.
Повышение квалификации:
- Сертификат эксперта Всероссийского проекта по апробации Примерной программы воспитания (2019)
- Сертификат участника Всероссийской конференции по реализации государственных приоритетов воспитания (2019)
- Повышение квалификации по программе «Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» (2019)
- «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах»(2017)
- Курсы тьюторов здорового образа жизни (2015)
- «Персонифицированная система воспитания ребенка как педагогическое явление и понятие» (2015)
- «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС на основе государственно-общественного управления» (2014)
- Обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». (2014)
- «Менеджмент как эффективное управление воспитательным процессом» (2013)
- «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» (2012);
- «Технология разработки модульной образовательной программы» (2012)
- «Технологии организации системы дистанционного обучения (2008)
- «Тьютор дистанционного обучения» (2004)
- «Педагог-исследователь» (2001)
Публикации:
- Кочергина Г.Д. Размышления об оценке эффективности индивидуальных траекторий дополнительного образования // Научно-методический журнал заместителя директора по ВР. Управление воспитательным процессом в школе. –2020. –№ 2.– С. 11-17.
- Кочергина Г.Д. Размышления об оценке эффективности индивидуальных траекторий дополнительного образования // Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей: материалы межрегиональной научно-практической конференции 27 февраля 2019 года – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – С 55-62.
- Кочергина Г.Д . Персонализация – приоритетное качество современного дополнительного образования.//Интеграция ресурсов участников образовательных отношений в управлении развитием качества образования в регионе: Сборник материалов ХХIV международной научно-практической конференции: 18–19 октября 2018 года. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – С. 74- 85
- Кочергина Г.Д. Построение персонифицированной траектории развития ребенка в условиях учреждения дополнительного образования.// Новое воспитание нового поколения: материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 13-14 апреля 2017 года. В 3 ч. Ч.2. – Витебск: ГУДОВ «ВО ИРО», 2017. – С.7-10
- Кочергина Г.Д. Мастерская по моделированию персонифицированной системы воспитания «Дерево желаний» // Научно-методический журнал «Классный руководитель».– 2017. № 3.– С. 65-69
- Кочергина Г.Д. Технология проектирования персонифицированной системы воспитания в условиях учреждения дополнительного образования // Научно-методический журнал заместителя директора по ВР. Управление воспитательным процессом в школе. –2017. –№ 3.– С. 38-44.
- Буренина Е.Е., Кочергина Г.Д. Модель региональной системы научно-методического сопровождения внедрения и реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Коррекционно-развивающее образование: традиционные и инновационные подходы в обучении и воспитании школьников: сборник материалов VII научно-практического семинара. Выпуск 4 (МБОУ «СШ № 17», г.Смоленск, 14 октября 2015 г.); [под общей редакцией В.Д.Балыкиной]. – Смоленск: Маджента, 2016. – 62 с.: ил.
- Буренина Е.Е., Кочергина Г.Д. Научно-методическое сопровождение внедрения и реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.// Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. – Вып. 5/Отв. ред. Е.А. Боброва. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО» – 2015.– С.70-83
- Кочергина Г.Д. Персонализация и персонификация в педагогической теории и практике дополнительного образования. // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. – Вып. 4/Отв. ред. Е.А. Боброва. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО» 2015. – С.25-35
- Кочергина Г.Д. Готовность педагога и ребенка к взаимодействию как условие эффективности воспитания и обучения // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС. сб. научных статей (сборнику научных статей присвоен международный индекс ISBN 978-5-905935-07-7, шифры УДК 37, ББК 74.03(2)6, В 77). – Смоленск, 2014 (РИНЦ)
- Кочергина Г.Д. Педагогический проект «Деятельность методического объединения классных руководителей по освоению и внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс» [Текст]. Н.С. Зевакова, Г.Д.Кочергина // Воспитание школьников. Перспективное планирование воспитательного процесса в школе и классе/ под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной.- М.: Центр «Педагогический поиск », 2012 – С. 257-261.
- Кочергина Г.Д. Общешкольный проект «Компьютеромания – бомба замедленного действия [Текст]. Г.Д.Кочергина, Е.В.Харитоненкова //Воспитание школьников. Перспективное планирование воспитательного процесса в школе и классе/ под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной.- М.: Центр «Педагогический поиск », 2012 – С. 238-254.
- Кочергина Г.Д. Моделирование воспитательной системы, направленной на формирование ключевых компетенций школьника [Текст]. Г.Д.Кочергина, Т.В.Кравцова //Воспитание школьников. Перспективное планирование воспитательного процесса в школе и классе/ под ред. Е.Н.Степанова, Н.А.Алексеевой, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной.- М.: Центр «Педагогический поиск », 2012 – С. 29-32.
- Кочергина Г.Д., Гончарова С.А, Зенчук Е.В., Козлова Т.Г. Общешкольный проект «Электронная краеведческая энциклопедия» //Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. -Специальный выпуск.- 2011.
- Кочергина Г.Д. Проблемно-деятельностная игра как метод совместного планирования воспитательной деятельности //Классный руководитель. 2011.-№3.-С111-115.
- Кочергина Г.Д. Проблемно-деятельностная игра как метод совместного планирования воспитательной деятельности // Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н.Степанова, Е.И.Барановой, Е.В.Володиной. –М.:Центр «Педагогический поиск», 2011, г.Москва
- Кочергина Г.Д. Схема анализа воспитательного взаимодействия на основе содержательной характеристики организационно-педагогических условий взаимодействия участников воспитательного процесса [Текст]. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные идеи и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск », 2010 – С.58-60.
- Кочергина Г.Д. Взаимодействие как педагогическая проблема //Дополнительное образование и воспитание.-2006.№12.-С.5-9.
- Кочергина Г.Д. Теоретические основы развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования //Дополнительное образование и воспитание.-2006.№10.-С.5.
- Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей //Дополнительное образование и воспитание.-2006.№11.-С.5.
- Кочергина Г.Д. Взаимодействие основного и дополнительного образования // Образование Смоленщины. – 2002. – август, №8(38).- С.4.
- Кочергина Г.Д. Взаимодействие основного и дополнительного образования – важнейший фактор развития современного образования // – Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей.- 2002.- С.
Сборники методических материалов:
- Памятки для родителей по вопросам профессиональной ориентации и профессионального самоопределения ребенка с ОВЗ и инвалидностью. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. - 27 с. (Автор-составитель)
- «Актуальные аспекты организации дополнительного образования в сельской школе: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 120 с. (Автор-составитель)
- Кочергина Г.Д. Вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в различные формы сопровождения, наставничества и шефства . Методические рекомендации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. - 18 с.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся: Методические рекомендации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. - 142 с. (Автор-составитель)
- Родительский лекторий «Детство без слез!»: профилактика насилия и жестокого обращения с детьми – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. - 66 с. (Автор-составитель)
- Профилактики асоциального, деструктивного, суицидального поведения несовершеннолетних: Программа родительского просвещения и обучения специалистов, работающих с детьми – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2019. - 121 с. (Автор-составитель)
- Формирование антидопингового мировоззрения школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» и внеурочной деятельности. Методические рекомендации педагогу – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. - 24 с. (Автор-составитель)Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде. Методические рекомендации педагогу – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. - 88 с. (Составитель)
- «Методические рекомендации по практическому использованию образовательных антидопинговых программ в общеобразовательных организациях Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 20 с. (Составитель)
- Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный опыт. Сборник методических материалов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 88 с. (Автор-составитель)
- Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде. Методические рекомендации педагогу – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. - 88 с. (Составитель)
- Инклюзивные практики. Сборник методических и практических материалов педагогов Смоленской области – выпуск 3 – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2018. – с.
- Опыт воспитания толерантности в современной школе: системный подход. Сборник методических материалов. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014-48с.
- «Здоровье детей и подростков: актуальные проблемы и пути их решения» // Сборник материалов международной научно-практической конференции в рамках гранта РГНФ (2010 г.)
- Мультимедийная презентация: методические аспекты создания и использования в образовательном процессе. Учебно-методическое пособие с электронным приложением. / Г..Д. Кочергина, С.В. Гаврыш, Г.В. Михайлова, Е.А. Андрусенкова. – Смоленский областной институт усовершенствования учителей, Региональный центр дистанционного обучения, 2009 – 96 с.
- Информационно-методическая деятельность в области ИКТ: словарь-справочник. / Г.Д.Кочергина, Г.В.Михайлова, Н.В. Малинина, Е.А. Андрусенкова. – Смоленский областной институт усовершенствования учителей, Региональный центр дистанционного обучения, 2008 – 88с.
- От планов к действию: Методические рекомендации вожатому и педагогу-организатору по планированию и организации воспитывающей деятельности с детьми и подростками /автор-составитель Г.Д.Кочергина. – Смоленск: СОИУУ, 2004. – 56с.