ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Марчевская Т.Н.

marchevskaja.jpg Марчевская Татьяна Николаевна,                                            
доцент,
Тел.: (4812) 38-93-41 (доб. 206)                          
e-mail: tatyana.marchewskaja@yandex.ru



Образование: 

  • высшее, окончила в 1992 г. Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, по специальности «учитель географии и биологии»;
  • окончила в 2019 г. аспирантуру  Смоленского государственного университета, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Область научных интересов:

  • компетентностный подход в организации экологического воспитания школьников в образовательном учреждении в рамках внеурочной деятельности;
  • реализация стемно-деятельностного подхода в обучении школьников;
  • новые подходы в практике работы с одаренными детьми;
  • проектная деятельность как средство достижения метапредметных и личностных результатов;
  • педагогические династии Смоленской области в ретроспективе духовно-нравственного воспитания;
  • мастер-класс как эффективная форма инновационной деятельности.

Опыт работы:

  • с 1992 по 1998 г. - учитель биологии, географии химии, заместитель директора по воспитательной работе Лопинской средней школы;
  • с 1998 г.-2014 г. - МБОУ СОШ № 10 города Ярцево Смоленской области – учитель биологии профильных естественно-научных классов, заведующий кабинетом, руководитель ОМО учителей биологии, ответственная за природоохранную работу в школе, председателем экспертной группы секции «Экология и биология» муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку»;
  • с 2007г по 2014г. - внештатный лектор ГАУ ДПОС «СОИРО»;
  • с 01.09.2014г. - старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи, методист отдела сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов; 
  • с 01.04.2016г. – заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО.

Повышение квалификации:

  • Обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 8 сентября 2014 года. Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет.
  • «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» , 36 ч., с 08.12. 2014 по 12.12.2014 г. «ЛОИРО».

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», приказ от 1 июля 2008 г. № 197 
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, приказ от 30 марта 2012 г. № 524/к-н

Достижения:

  • Диплом финалиста областного конкурса «Учитель года – 2007», победителя в номинации «Учитель - исследователь»
  • Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007г.)
  • Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2014г.)
  • Диплом победителя в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу, 2015 г.

Публикации:

  1. Компетентностный подход в формировании экологической культуры школьников //Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 17 декабря 2014 года. В 5-ти ч. Ч.1. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2014. – 65 с. (с.29-63)
  2. Экологическое воспитание школьников на основе компетентностного подхода в рамках внеурочной деятельности // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: сборник научных статей. Вып. 3/ Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО»,. 2014. – 203с.
  3. Опыт работы по выявлению и развитию одарённых детей во внеурочной деятельности: региональный аспект//Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 4 / ГАУ ДПОС «СОИРО», отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015.
  4. И.А. Дидук, Т.Н. Марчевская. Педагогические династии Смоленщины в ретроспективе опыта духовно-нравственного воспитания. – Смоленск, 2015. – 196 с.
  5. Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Смоленской области как фактор повышения качества образования Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» Смоленск. 2016. С.13-15.
  6. Реализация экспертного и методического потенциала Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области// Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» Смоленск. 2017г. С.40-42
  7. Формирование экологической культуры учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы в ходе внеурочной проектной деятельности в условиях реализации ФГОС//Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 6 / ГАУ ДПО СОИРО, отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры