Марчевская Т.Н.
Марчевская Татьяна Николаевна, |
Образование:
- высшее, окончила в 1992 г. Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, по специальности «учитель географии и биологии»;
- окончила в 2019 г. аспирантуру Смоленского государственного университета, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».
Область научных интересов:
- компетентностный подход в организации экологического воспитания школьников в образовательном учреждении в рамках внеурочной деятельности;
- реализация стемно-деятельностного подхода в обучении школьников;
- новые подходы в практике работы с одаренными детьми;
- проектная деятельность как средство достижения метапредметных и личностных результатов;
- педагогические династии Смоленской области в ретроспективе духовно-нравственного воспитания;
- мастер-класс как эффективная форма инновационной деятельности.
Опыт работы:
- с 1992 по 1998 г. - учитель биологии, географии химии, заместитель директора по воспитательной работе Лопинской средней школы;
- с 1998 г.-2014 г. - МБОУ СОШ № 10 города Ярцево Смоленской области – учитель биологии профильных естественно-научных классов, заведующий кабинетом, руководитель ОМО учителей биологии, ответственная за природоохранную работу в школе, председателем экспертной группы секции «Экология и биология» муниципальной научно-практической конференции школьников «Старт в науку»;
- с 2007г по 2014г. - внештатный лектор ГАУ ДПОС «СОИРО»;
- с 01.09.2014г. - старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи, методист отдела сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов;
- с 01.04.2016г. – заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО.
Повышение квалификации:
- Обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 8 сентября 2014 года. Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет.
- «Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС на основе государственно-общественного управления» , 36 ч., с 08.12. 2014 по 12.12.2014 г. «ЛОИРО».
Награды:
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», приказ от 1 июля 2008 г. № 197
- Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, приказ от 30 марта 2012 г. № 524/к-н
Достижения:
- Диплом финалиста областного конкурса «Учитель года – 2007», победителя в номинации «Учитель - исследователь»
- Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007г.)
- Губернаторская премия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2014г.)
- Диплом победителя в номинации «Лучшее педагогическое исследование года» ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Центральному федеральному округу, 2015 г.
Публикации:
- Компетентностный подход в формировании экологической культуры школьников //Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции 17 декабря 2014 года. В 5-ти ч. Ч.1. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2014. – 65 с. (с.29-63)
- Экологическое воспитание школьников на основе компетентностного подхода в рамках внеурочной деятельности // Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: сборник научных статей. Вып. 3/ Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО»,. 2014. – 203с.
- Опыт работы по выявлению и развитию одарённых детей во внеурочной деятельности: региональный аспект//Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 4 / ГАУ ДПОС «СОИРО», отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015.
- И.А. Дидук, Т.Н. Марчевская. Педагогические династии Смоленщины в ретроспективе опыта духовно-нравственного воспитания. – Смоленск, 2015. – 196 с.
- Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Смоленской области как фактор повышения качества образования Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» Смоленск. 2016. С.13-15.
- Реализация экспертного и методического потенциала Регионального учебно-методического объединения по общему образованию Смоленской области// Журнал «Образование Смоленщины. Специальный выпуск» Смоленск. 2017г. С.40-42
- Формирование экологической культуры учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы в ходе внеурочной проектной деятельности в условиях реализации ФГОС//Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 6 / ГАУ ДПО СОИРО, отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.