Васицева С.А.
Васицева Светлана Адольфовна,
старший преподаватель, методист Тел.: (84812) 32-75-35; e-mail: sve71309149@yandex.ru; |
Образование:
- Алма-Атинский институт народного хозяйства, 6 июля 1986 год, специальность организация механизированной обработки экономической информации и АСУ;
- Смоленский государственный университет, 24 февраля 2010 год, педагогика и психология.
Область научных интересов: возрастная физиология, социальная педагогика, специальная психология и специальная педагогика.
- Семья как социокультурная среда развития ребенка.
- Особенности и типология современной семьи
- Организация работы с семьей: «Моделирование деятельности образовательной организации по работе с родителями»
- Комплексный подход к проблеме жестокого обращения с детьми
- Деятельность социального педагогов условиях реализации современной модели образования
- Методы диагностики в деятельности социального педагога
- Неблагополучные семьи как объект социально - психологической и педагогической деятельности.
- Причины и типы семейного неблагополучия. Технологии работы с неблагополучной семьей.
- Отклонения в поведении детей и подростков. Коррекция и профилактика отклонений в поведении детей и подростков
- Система воспитательных мероприятий в детском оздоровительном лагере
- Особенности работы с семьей, попавшей в трудную жизненную ситуацию
- Профилактика безнадзорности и беспризорности, детской преступности, алкоголизма и наркомании
- Служба сопровождения замещающих семей
- Психолого-педагогическая поддержка семьи
- Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений
- Программа коррекционной работы
- Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения
Опыт работы в Смоленском областном институте развития образования:
- с 2001 года – в должности методиста центра информационно-методической поддержки федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования при СОИУУ;
- с 2005 года – в центре информационно-методического сопровождения модернизации общего образования;
- с 2011 в качестве старшего преподавателя кафедры воспитания и социализации детей и молодежи.
Повышение квалификации:
- Курсы Intel «Обучение для будущего», «Использование ИКТ при организации проектной деятельности учащихся», «Введение в информационные образовательные технологии XXI века».
- Курсы повышения квалификации для тьюторов – специалистов Институтов развития образования из всех субъектов Российской Федерации по вопросам организации и реализации инклюзивной практики «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей ОВЗ в общеобразовательных организациях» ГБОУ высшего профессионального образования г. Москвы «Московский городской педагогической университет», с 21 апреля по 25 мая 2014 г(72 часа) и т.д.
- Курсы повышения квалификации в ИМБП РУДН с 24 февраля по 11 апреля 2015 г. по программе повышения квалификации: «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся»
- Курсы повышения квалификации в МГППУ педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» 72 часа. 2015 г.
Награды: Почетная Грамота Министерства образования РФ, 2012 г.
Публикации:
- «Исследование некоторых аспектов выявления и диссеминации инновационного педагогического опыта» (Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 2 декабря 2009 года – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009. – 404 с.)
- «Динамика некоторых показателей состояния здоровья учащихся профильных классов» (Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 2 декабря 2009 года – Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009. – 404 с.)
- «К вопросу о повышении уровня познавательной активности учащихся с задержкой психического развития в процессе урока» (Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Сборник материалов научно-практической конференции 14 мая 2015 года – Смоленск: ФГБОУ ВПО СмолГУ, 2015.)