ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Зевакова Н.С.

zevakova_ns.jpg Зевакова Наталья Сергеевна,                                              
начальник Модельного центра дополнительного образования детей 
Тел.: 8 (4812) 38-94-51
e-mail: metodasoiro@mail.ru 

Образование: высшее, окончила Смоленский государственный педагогический университет им. К. Маркса в 2003 году по специальности «Филология».

В 2018 году закончила обучение в аспирантуре Смоленского государственного университета по образовательной программе высшего образования - программе подготовки научно-педагогических кадров .

Область научных интересов: 

  • управление воспитательным процессом в образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС:
  • нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое сопровождение организации воспитательного процесса и внеурочной воспитательной деятельности обучающихся;
  • анализ и планирование воспитательной и методической деятельности в образовательной организации в современных условиях;
  • инновационные процессы в деятельности методической службы образовательной организации, активные и интерактивные методы и приёмы методического просвещения педагогических работников;
  • использование интерактивных технологий в организации процесса воспитания детей и внеурочной досуговой деятельности школьников;
  • современные формы коллективного планирования и организации жизнедеятельности класса, деятельности органов ученического самоуправления, инициативных групп обучающихся;
  • контроль процесса воспитания: сущность, содержание, технологии;
  • система оценки достижения планируемых результатов воспитания и социализации обучающихся.

Опыт работы:

Повышение квалификации:

  • дистанционные курсы «Педагогическое обеспечение этапа зрелости персонифицированной системы воспитания ребенка», проводимые кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО в объеме 72 ч. (2018 г.) ...>>
  • семинар «Профессионально-личностное развитие преподавателя системы дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта» в объеме 36 ч. (2018 г.) ...>>
  • семинар по теме «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» в объеме 32 ч (2017 г., СмолГУ) ...>>
  • семинар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Подготовка специалиста к работе в экспертных комиссиях конкурса «За нравственный подвиг учителя» в объеме 16 ч «2017 г.) ...>>
  • cеминар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Подготовка специалиста к работе в экспертных группах» в объеме 16 ч (2017 г.) ...>>
  • cеминар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Маркетинг в методической деятельности в профессиональной организации» в объеме 16 ч (2016 г.) ...>>
  • cеминар на базе ГАУ ДПО СОИРО «Инновационная и исследовательская деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов» в объеме 16 ч (2016 г.) ...>>
  • очно-дистанционное обучение в ГОУ ДПОС «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» по теме «Менеджмент как эффективное управление воспитательным процессом» в объеме 72 ч (2013 г.) ...>>
  • целевые курсы повышения квалификации «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах» в объеме 36 ч (2012 г.) 

Награды:

  • Грамота МБУ ДО «ДТДМ» г. Смоленска "За высокий научно-методический уровень организации и проведения мероприятий для городского ресурсного информационно-методического центра" (2018 г.) ...>>
  • Почетная грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке «За многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие системы образования Смоленской области» (2018 г.) ...>>
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации: 16.06.2011г. № 788/к-н

Достижения:

  • Благодарственное письмо Смоленского регионального отделения ООО «Всероссийское педагогическое собрание» "За неоценимый вклад в развитие потенциала региональной системы дополнительного образования" (2018 г.)  ...>> 
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО СОИРО за эффективное руководство областным методическим объединением ...>>
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО СОИРО «За активное участие в общественно-государственном управлении процессами развития региональной системы образования» (2017 г.) ...>>
  • Благодарственное письмо Смоленской епархии Русской Православной Церкви (2017) ...>>
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (2015 г.) ...>>
  • Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (2015 г.) ...>>

Публикации:

  1. Векторы трансформации системы дополнительного образования детей Смоленской области // Образование Смоленщины -2019. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2019. – с. 51-54.
  2. Час коллективной рефлексии "Как классному руководителю избежать перегрузки в связи с работой по педагогическому обеспечению создания персонифицированных систем воспитания детей?" // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. № 2. 2019. - с.77-83
  3. Проблемы организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: Учитель и время: Двенадцатые педагогические чтения, посвященные памяти А.Е. Кондратенкова / под ред. Н.П. Сенченкова. Смол. гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017 г. 
  4. Модуль классного руководителя в системе внеурочной деятельности основной школы: сборник научных статей «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС». Вып. 6 / ГАУ ДПО СОИРО. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017 г.
  5. Реализация воспитательной компоненты ФГОС: от требований к практике воспитания: специальный выпуск журнала «Образование Смоленщины» (2016 г.).
  6. Состояние дополнительного образования детей Смоленской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года: специальный выпуск журнала «Образование Смоленщины» (2015 г.).
  7. Педсовет-диалог как форма повышения квалификации, способствующая формированию профессионального мастерства классного руководителя:
    - методическое пособие «Эффективные формы и способы повышения квалификации педагогов в управлении процессом воспитания детей»: / под ред. Е.Н. Степанова и др. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2015.
    - научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 1, 2015.
  8. Интерактивное взаимодействие в воспитательной деятельности: Учитель и время: Десятые педагогические чтения, посвященные памяти А.Е. Кондратенкова / под ред. Н.П. Сенченкова; Смол. Гос. Ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2015.
  9. Проектирование планируемых результатов воспитания и социализации обучающихся: сборник научных статей «Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС». Вып. 3 / ГАУ ДПОС «СОИРО». Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.
  10. Контрольно-измерительные материалы для оценки эффективности проведения курсовой подготовки слушателей»: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования»: 17 декабря 2014 года. В 5-ти ч. Ч.1. – Витебск: ГУДОВ «ВОИРО», 2014. – 65 с.
  11. Общественно-педагогический контроль:
    - научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 1, 2014.
  12. Центр «Диалог» как важнейший компонент организационной структуры управления воспитательным процессом в современном образовательном учреждении:
    - научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 1, 2013;
    - сборник методических разработок «Перспективное планирование процесса воспитания в школе» под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2013.
  13. Определение оптимальной программы деятельности методического объединения классных руководителей по освоению и внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс»: научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 2, 2012;
  14. Сборник методических разработок «Перспективное планирование процесса воспитания в школе» под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012.

Методические пособия и рекомендации:

  1. Методические рекомендации по использованию современных форм профилактической работы в образовательных организациях. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО (2019)
  2. Методические рекомендации по использованию открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» для ранней профориентации обучающихся – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО (2019)
  3. Методические рекомендации «Освоение детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий» (2019)
  4. Сборник материалов участников региональной инновационной площадки по теме «Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования» (2019 г.)
  5. Сборник материалов участников межрегиональной научно-практической конференции «Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей» (2019 г.)
  6. Сборник материалов участников регионального веб-форума «Эффективные практики педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательной организации» (2019 г.)
  7. Методические рекомендации по организации деятельности ОУ по вопросам профориентации, профессионального самоопределения и трудоустройства обучающихся, включая лиц с ОВЗ и инвалидностью (2018);
  8. Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования (2018 г.)
  9. Разработка системы оценки результатов внеурочной деятельности в общеобразовательной организации: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018.
  10. Система работы по подготовке привлеченных волонтеров для проведения кружковой работы с детьми: методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018.
  11. Сборник методических разработок участников региональной исследовательской группы по проблеме разработки оптимальной модели внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. 
  12. Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность (из опыта работы МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области). Методическое пособие. – ГАУ ДПО СОИРО, 2017
  13. Организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении: от требований ФГОС к практике реализации. Методическое пособие. – Смоленск, ГАУ ДПО СОИРО, 2017.
  14. Методические рекомендации для участников регионального конкурса на лучшую методическую разработку по курсу внеурочной деятельности (2017).
  15. Методические рекомендации для участников регионального конкурса на лучшую программу внеурочной деятельности (2016).
  16. Методические рекомендации по проектированию рабочей программы внеурочной деятельности (2015).
  17. Методическое пособие: Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.
  18. Методическое пособие: Организация внеурочной деятельности обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013.

Участие в научно-практических конференциях, образовательных чтениях, педагогических форумах:

  1. IV Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде» (г. Псков, 2018) ...>>
  2. Научно-практическая конференция "Перспективные механизмы оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования"  (г. Москва, 2018). Сертификат участника ...>>
  3. XII международная научно-практическая конференция «Учитель и время», посвященная памяти члена-корреспондента АПН СССР, заслуженного деятеля науки России А.Е. Кондратенкова «Учитель и время» (г. Смоленск, 2017). Сертификат участника ...>>
  4. Всероссийский семинар-совещание «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования» (г. Калуга, 2017). Сертификат участника ...>>
  5. Межрегиональная научно-практическая конференция «1917-2017: уроки столетия» (г. Смоленск, 2017) ...>>
  6. Межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Новое воспитание нового поколения» (г. Полоцк, республика Беларусь, 2017 г.) ...>>
  7. Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования» (г. Витебск, республика Беларусь, 2014) ...>>
  8. IX Образовательные чтения Центрального федерального округа «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси: региональный аспект (г. Смоленск, 2014 г.) ...>>





Наши партнеры