Центр научно-методического сопровождения программ профессионального образования
|
Начальник центра Шебловинская Ирина Валерьевна Персональная страница |
Тел.: (4812) 38-94-51
Сотрудники центра:
- Ваганова Лариса Михайловна, методист
- Добрынина Анна-Мария Александровна, методист
- Константинова Наталия Михайловна, методист
Дни консультаций:
- Шебловинская И.В. – понедельника 11.30-13.00
- Константинова Н.М. – вторник 11.30-13.00
- Ваганова Л.М. – среда 15.30-17.00
- Добрынина А.А. – четверг 15.30-17.00
Цель деятельности центра:
научно-методическое сопровождение программ профессионального образования, информационно-аналитическая поддержка региональных образовательных систем среднего профессионального образования, экспертная оценка, распространение инновационного педагогического опыта.
Основными задачами деятельности центра являются:
1. Сопровождение реализации приоритетных национальных проектов в системе среднего профессионального образования в регионе, региональных целевых программ в формах:
1.1. создания в результате интеграции с образовательными организациями среднего профессионального образования, научными организациями временных научно-исследовательских коллективов, лабораторий, ориентированных на разработку и использование в сфере среднего профессионального образования Смоленской области достижений педагогической науки;
1.2. научного консультирования по проблемам среднего профессионального образования;
1.3. создания условий для апробации результатов деятельности педагогов в сфере среднего профессионального образования в ходе научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, выставок и т.д.;
1.4. организации и проведения процедуры научного редактирования материалов для публикации результатов исследований педагогических работников среднего профессионального образования;
1.5. организации взаимодействия с отделом профессионального образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
2. Информационно-аналитическая поддержка процесса внедрения в практику достижений современной науки в формах:
2.1. информационно-аналитических справок, обзоров по запросам областной системы профессионального образования;
2.2. предложений, рекомендаций по развитию образовательных систем среднего профессионального образования Смоленской области.
3. Выявление основных элементов развития образовательных систем среднего профессионального образования на территории Смоленской области в виде исследований, проводимых в формах:
3.1. проведения мониторинговых исследований по проблемному полю;
3.2. анализа нормативной правовой образовательной базы федерального и регионального уровней для качественного сопровождения программ среднего профессионального образования;
4. Проведение экспертизы продуктов образовательной деятельности педагогического социума, представленных в формах:
4.1. локальных авторских или групповых образовательных инициатив (программ, проектов);
4.2. учебно-методических пособий, подготовленных педагогическими работниками среднего профессионального образования;
4.3. текущих и итоговых результатов исследований, проводимых в рамках создания областной инновационной структуры (теоретических моделей, отчетов, методик, разработок) временными научно-исследовательскими коллективами, творческими группами, отдельными педагогами на территории Смоленской области.
5. Распространение инновационного опыта в области управленческой, учебно-методической, воспитательной работы в образовательных системах среднего профессионального образования региона в формах:
5.1. профессиональных конкурсов, семинаров, обучающих вебинаров для управленческих команд и творческих групп образовательных организаций профессионального образования;
5.2. адресной поддержки отдельных приоритетных для региона инноваций;
5.3. информационных материалов о достижениях лучших педагогов среднего профессионального образования региона.
6. Развитие информационного взаимодействия с образовательными организациями профессионального образования в формах:
6.1. разработки региональных информационных систем для обработки статистической информации среднего профессионального образования;
6.2. создания информационных электронных образовательных продуктов по результатам работы ЦПО для заполнения информационных полей сайта Института, относящихся к компетенции Центра и размещения ссылок на эти продукты в сетевых образовательных сообществах, на образовательных сайтах и порталах;
6.3. организации и участия в сетевых опросах, вебинарах (непосредственно или опосредованно), дискуссиях, конференциях по проблемному полю ЦПО.