ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

"Разговоры о важном". Горячая линия

Предлагаем консультации по актуальным аспектам подготовки и проведения цикла внеурочных занятий (классных часов) «Разговоры о важном»  
Формат проведения  консультаций: по электронной почте  и/или по телефону. 

Консультанты: сотрудники ГАУДПО СОИРО:  

  • Кочергина Галина Дмитриевна, методист Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, региональный эксперт, тьютор проекта по реализации Примерной программы воспитания
    Телефон:8-910-783-63-80
    Эл. почта: Kiot67@yandex.ru
  • Соловьева Фаина Евгеньевна, начальник Центра воспитания и духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО, региональный координатор проекта «Разговоры о важном»
    Телефон: 8(4812) 38-19-81
    Эл. почта: solovyovafe@rambler.ru
  • Дятлова Мария Николаевна, начальник центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования ГАУ ДПО СОИРО, региональный координатор проекта «Разговоры о важном»
    Телефон:89107661498
    Эл. почта: dyatlova_mariy@mail.ru

Вопросы-ответы на "горячей линии":

  • Вопрос. Проведение занятий «Разговоры о важном» является обязательным для всех образовательных организаций?
    Ответ.
    Да, проведение занятий «Разговоры о важном» является обязательным для всех общеобразовательных организаций.
    Обоснование:
    В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712"О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" план внеурочной деятельности ОО является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы (ООП), а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела ООП.
    При формировании плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год образовательной организации в соответствии с Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» рекомендуется в части мероприятий для всех обучающихся предусмотреть 1 час в неделю на информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном».
  • Вопрос. Какие нормативные документы и методические рекомендации федерального и регионального уровня определяют порядок и содержание занятий «Разговоры о важном» в образовательных организациях?
    Ответ.
    Представляем перечень нормативных документов и методических рекомендаций, опубликованных в настоящее время:
    Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022г. №03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном». Ссылка: http://dpo-smolensk.ru/znanie/doc/03-871.pdf
    Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования» (Разделы: «Планирование внеурочной деятельности»; «О мерах дополнительной методической поддержки образовательных организаций). Ссылка: http://dpo-smolensk.ru/dnv-proekt/p-rpv/norm-dok/files/mrvr-22.pdf.
    Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в 2022-2023 уч. году (Портал «Единое содержание общего образования», раздел «ВНЕУРОЧНАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ»). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
    Региональная «Дорожная карта» по реализации проекта «Разговор о важном» Ссылка: http://dpo-smolensk.ru/znanie/doc/2022-dor.pdf
  • Вопрос. Какие локальные акты образовательной организации определяют организацию информационно-просветительских занятий «Разговоры о важном»?
    Ответ.
    Образовательные организации в праве самостоятельно определять перечень локальных актов. Назовем некоторые из них:
    - План внеурочной деятельности образовательной организации на 2022-2023 учебный год и рабочие программы внеурочной деятельности (эти документы являются обязательными как компоненты ООП);
    - Распорядительные документы, определяющие кадровые, организационные и информационно-методические условия подготовки и проведения занятий «Разговоры о важном» (эти документы определяет образовательная организация в соответствии с региональной «дорожной картой» по реализации проекта «Разговоры о важном»).
    Кроме того, еженедельные занятия «Разговоры о важном» должны быть включены в расписание.
  • Вопрос. Кто из педагогов образовательной организации должен проводить информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»?
    Ответ.
    В соответствии с рекомендациями Минпросвещения России организацию занятий целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов групп СПО).
    Вместе с тем, в соответствии с предложенной тематикой, к занятиям могут привлекаться учителя истории, обществознания, руководители школьных музеев, педагоги психологи, педагоги-библиотекари, педагоги дополнительного образования, заместители директора, советники директора по воспитанию и другие педагогические работники соответствующей квалификации.
    Также в занятиях могут участвовать представители учреждений культуры, общественных и иных организаций, в т.ч. лекторы общества «Знание» и другие значимые взрослые.
    Необходимо организовать подготовку педагогов и информационно-методическое сопровождение на всех этапах реализации проекта. На подготовительном этапе важно включить педагогов в занятия «Классного марафона», который организует   Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание», а также в работу региональных и муниципальных площадок, где будут проводиться практические занятия.
    Далее важно организовать коллективную подготовку к занятиям, обмен опытом педагогов, в т.ч. съемку и обсуждение видеосюжетов реальных занятий
  • Вопрос. Какова тематика занятий? Где можно познакомиться с практическими и методическими материалами?
  • Ответ.
    Тематика занятий размещена на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном»).
    Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
    К началу учебного года на портале будут размещены сценарные планы, визуализированный контент, интерактивные задания для различных возрастных групп обучающихся и методические материалы в помощь организаторам.
    Кроме этого, в помощь организаторам предлагаем полезные ссылки:
    Телеграм канал: https://t.me/razgovory_o_vazhnom
    Сервис для классных руководителей: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
    Сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/
    Сайт Российского общества «Знание» https://www.znanierussia.ru/
    На сайте Смоленского областного института развития образования также открыта вкладка «Разговоры о важном». Классный Марафон»   Ссылка: http://dpo-smolensk.ru/znanie/
  • Вопрос. Мы прочитали, что содержание занятий будет разработано на федеральном уровне. Значит ли это, что классные руководители будут обязаны проводить занятия по готовым сценариям и материалам?
    Ответ.
    Безусловно, для снижения нагрузки на педагогов и в целях обеспечения единства подходов к содержанию занятий за основу рекомендуется принять подготовленный на федеральном уровне контент.
    Вместе с тем, необходимо учитывать специфику образовательной организации, особенности и возможности культурно-образовательной среды, традиции образовательной организации, потребности и интересы обучающихся, а также проблемы детско-взрослых сообществ и дефициты в воспитании детей.
    Важно использовать региональный компонент в воспитательной работе и включать в занятия информацию о памятных датах, известных людях, интересных фактах, исторических событиях нашего региона, знание которых необходимо для достижения целевых ориентиров воспитания.
  • Вопрос. Вопрос. Должны ли обучающиеся выполнять домашние задания по итогам классных часов «Разговоры о важном»?
    Ответ.
    По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями. Варианты домашних заданий разрабатываются с учетом возрастных особенностей. Например, для обучающихся 5-6 классов – это написание сочинений-миниатюр по теме занятий, выполнение рисунков, с последующей выставкой и обсуждением в классе и др. Для обучающихся СПО примерами домашних заданий могут быть: обсуждение с родителями важных исторических событий, в которых принимали участие члены семьи, подбор стихотворений русских поэтов на тему урока и т.д.
  • Вопрос. Продолжится ли подготовка классных руководителей и кураторов СПО после завершения цикла интенсивов «Классный марафон»?
    Ответ.
    Академия Минпросвещения России планирует продолжить подготовку классных руководителей в сентябре-октябре 2022 года в рамках проекта «Школа современного учителя» на курсах повышения квалификации по воспитательному потенциалу классного часа и содержанию «Разговоров о важном», а также в сентябре-декабре 2022 года рамках проекта «Собеседник», в рамках которого предполагается    разбор реальных ситуаций, презентации региональных практик.
    На уровне региона также планируется: проведение практических занятий в рамках курсовых мероприятий для классных руководителей(кураторов групп СПО) и заместителей по ВР; проведение тематических вебинаров в рамках областных методических объединений; презентация актуального опыта проведения «Разговоров о важном» на сайте СОИРО и др. мероприятия. (План мероприятий на уч. год будет представлен на сайте СОИРО).
    На муниципальном уровне планируется: мероприятия районных методических объединений; семинары и консультации на площадках базовых школ района, презентация актуального опыта работы классных руководителей.
    На школьном уровне (в организации СПО) также должны работать методические объединения классных руководителей( кураторов групп), в тематику занятий которых могут быть включены проектирование и анализ занятий «Разговоры о важном», презентация методических материалов и актуального опыта работы классных руководителей (кураторов групп).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры