Заседание секции ОМО учителей физики в рамках Областного августовского совещания
22 августа 2024 года в рамках областного августовского совещания на форуме Регионального учебно-методического объединения «Современное образование: региональные маршруты в будущее» состоялось заседание секции ОМО учителей физики.
На заседании были рассмотрены актуальные вопросы преподавания физики в 2024-2025 учебном году, подняты проблемы, которые предстоит решить педагогам, поставлены задачи и определены механизмы их решения. Открывая заседание, председатель ОМО учителей физики Е.Н. Никулина кратко описала результаты деятельности ОМО в прошедшем учебном году и поздравила коллег с новым учебным годом.
Руководитель ОМО Цыганкова П.В. напомнила педагогам о формировании на территории РФ суверенной системы образования за счёт работы по единым стандартам, программам, УМК, открытия инженерных классов а также создания единой системы оценки и научно-методической поддержки педагогов. Одном из магистральных направлений госполитики в области образования становится развитие физико-математического и естественнонаучного образования для поддержки технологического суверенитета РФ. Актуальным направлением деятельности учителя остаётся профориентация обучающихся в целях ознакомления с современными специальностями инженерно-технического и IT- сфер, а также в сфере естественных наук и формирование принятия ценности естественнонаучного познания у обучающихся.
Региональный методист по физике И.В. Бабакова в своём выступлении акцентировала внимание на развитие инженерного образования в РФ путём создания профильных инженерных классов. Основная особенность учебных планов инженерных классов – включение специальных профессионально-ориентированных курсов в образовательный процесс, поддерживающих мотивацию к выбору инженерно-технических специальностей и научно-техническому творчеству обучающихся.
Выступление регионального методиста Е.И. Гайжутене было посвящено проблемам использования практико-ориентированных заданий в обучении физике. Были рассмотрены виды заданий, их содержательно-методические особенности, а также приёмы их применения на уроках. Особо подчёркивалось значение этих заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся как одного из условий достижения требований ФГОС к планируемым результатам. Нельзя не отметить важную роль практико-ориентированного подхода в профориентационной работе учителя физики. Содержание практико-ориентированных заданий позволяет обучающимся осмыслить значение изучаемого предмета в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
По итогам заседания секции был предложен проект плана работы ОМО на 2024-2025 учебный год, а также обсуждены и одобрены предложения в резолюцию конференции. В заседании приняли участие руководители (председатели) муниципальных методических объединений учителей физики из 16 муниципальных образований Смоленской области. Количество подключений составило – 38.
Презентации выступлений размещены на сайте Августовского совещания ...>>