Итоги конференции
18–19 октября 2018 года в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» состоялась XXIV Международная научно-практическая конференция «Интеграция ресурсов участников образовательных отношений в управлении развитием качества образования в регионе».
Организаторами конференции выступили: Министерство просвещения РФ, Департамент Смоленской области по образованию и науке, ГАУ ДПО СОИРО, Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», Московский педагогический государственный университет, Московский государственный областной университет, Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
В работе Конференции приняли участие более 120 человек, представляющих 6 субъектов Российской Федерации, а также 8 участников из Республики Беларусь.
На пленарном заседании конференции выступил с докладом «Теоретические и методологические подходы к проблеме развития качества образовательной среды» Третьяков Петр Иванович, научный руководитель конференции, профессор, доктор педагогических наук, академик РАЕН и МАНПО, заслуженный учитель РФ.
Участники конференции акцентировали внимание на проблеме государственно-общественного управления качеством образования в условиях новых стратегических вызовов современным образовательным системам, обусловленных процессами цифровой трансформации социальных институтов.
На конференции в формате пленарного заседания, работы тематических проблемных секций и диалоговых площадок были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
-
государственно-общественное управление качеством образования, направленное на поддержку школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях: региональный контекст;
-
теоретические и методологические подходы к проблеме развития качества образовательной среды;
-
управление развитием качества образования в условиях цифровизации образовательных систем;
-
функции управления качеством образования в условиях современных вызовов и системных изменений;
-
ресурсное обеспечение управления развитием качества образования;
-
технологии интеграции возможностей участников образовательных отношений в управлении качеством образования;
-
эффективные региональные практики управления развитием качества образования;
-
актуальный опыт интеграции ресурсов участников образовательных отношений в обеспечении качества образования: региональный аспект.
Конференция, обобщив результаты взаимодействия педагогической науки, социальных и общественных институтов г.г. Москвы, Смоленска, Брянска, Орла, Сыктывкара и др.(Российская Федерация) и г.г. Минска, Борисова, Гродно (республика Беларусь) по поиску эффективных технологий интеграции ресурсов участников образовательных отношений в управлении качеством образования, отмечает, что педагогическое сообщество ведет целенаправленную работу по развитию государственно-общественного управления в сфере общего и дополнительного образования, особенно в области поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
Участники дискуссионных площадок отметили продуктивность работы научно-практической конференции и выразили надежду, что обозначенные векторы дальнейшего развития образовательного пространства регионов будут реализованы в ходе инновационной деятельности образовательных организаций и их социальных партнеров.
РЕЗОЛЮЦИЯ
XXIV Международной научно-практической конференции «Интеграция ресурсов участников образовательных отношений
в управлении развитием качества образования в регионе»
По итогам работы участники научно-практической конференции акцентируют внимание на важнейшей роли взаимодействия фундаментальной науки и образовательной практики в области разработки теоретико-методологических основ управления развитием качества образования и предлагают:
-
Продолжить изучение и обобщение опыта регионов, направленного на интеграцию ресурсов участников образовательных отношений с целью развития качества образования в регионе в контексте реализации национального проекта «Образование».
-
Способствовать продвижению идей по реализации проектов в области обеспечения и поддержки качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
-
Использовать возможности сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования с заинтересованными общественными, государственными и негосударственными организациями по вопросам обеспечения качества образования.
-
Отметить положительный эффект совместной работы участников Конференции в определении новых подходов и задач, связанных с интеграцией ресурсов участников образовательных отношений в регионах.
-
Провести на базе Московского педагогического государственного университета в октябре 2019 года XXV международную научно-практическую конференцию «Национальный образовательный проект: достижения и перспективы».
-
Инициировать проведение межрегиональной научно-практической конференции по теме «Национальный образовательный проект по развитию сельской школы: достижения и перспективы».