ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Другое

  1. Дата: 09.07.2024 / Автор: Светлана
    Вопрос: Здравствуйте, пожалуйста, подскажите, где найти методические рекомендации или банк заданий для диагностики цифровой грамотности учеников 1-11 классов?
    Ответ из СОИРО: На данный момент, к сожалению, информацией о таких рекомендациях, в которых собрана вся информация по вашему вопросу, мы не располагаем. Но м.б. Вам поможет информация, опубликованная на нашем сайте по адресу: http://www.dpo-smolensk.ru/news/1104/92244/
  2. Дата: 05.07.2024 / Автор: Виктория
    Вопрос: Здравствуйте! Где можно просмотреть вебинары в записи?
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Виктория, о каком конкретно вебинаре идёт речь? Обычно запись инициирует структурное подразделение СОИРО, которое организует и проводит вебинар. Вам нужно обратиться к руководителю такого структурного подразделения.
  3. Дата: 03.07.2024 / Автор: Ирина Викторовна Г.
    Вопрос: Как разместить методическую разработку в региональном банке педагогического опыта?
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Ирина Викторовна. Чтобы разместить методическую разработку в региональном банке пед. опыта, Вам необходимо подать заявку через систему "67Регион. Повышение квалификации и переподготовка" (http://region67.dpo-smolensk.ru/). Для этого необходимо зарегистрироваться в системе. Если регистрация пройдена, то в вашем личном кабинете будет доступна закладка "Банк педагогического опыта", в которой есть кнопка "Подать заявку". Далее - заполняются необходимые сведения, прикладывается электронная версия разработки и отправляется на экспертизу. В случае успешного прохождения экспертизы, методическая разработка заносится в базу данных Банка и информация о ней будет доступна на интернет-сайте Банка педагогического опыта.
  4. Дата: 11.06.2024 / Автор: Светлана
    Вопрос: Здравствуйте,прошу разъяснить мне данный вопрос. Положено делать отчёты по промежуточной аттестации, по итогам четверти, учебного года. Допустим, мы получаем 53 % качество знаний- как определить, какой это уровень- высокий, средний, низкий ил ещё какой? Какой документ ориентирует именно на сопоставление процентного значения и уровня качества знаний?
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Светлана! Вопросы оценки качества образования неурегулированные на федеральном уровне нормативно оформляются локальными актами образовательной организации (положение о внутренней системе оценки качества образования, о текущем контроле успеваемости, о промежуточной аттестации и т.д.). При разработке указанных локальных актов образовательной организации целесообразно использовать Методологию и показатели оценки качества общего образования в Российской Федерации, утвержденные Минпросвещения России и Рособрнадзором 22.12.2023. Конкретные (относительные или абсолютные) значения показателей каждого уровня образовательная организация определяет самостоятельно и фиксирует в локальном акте
  5. Дата: 07.06.2024 / Автор: Светлана
    Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите есть ли какие-то методические рекомендации, Письма об определении уровней качества знаний. Например, в Интернете есть разные шкалы: так, одни выделяют, высокий, оптимальный (50-74%), допустимый, тревожный, критический; другие - оптимальный (50-100%), допустимый, удовлетворительный, тревожный, критический уровни. Хотелось бы ясности, какими методиками расчёта пользоваться.
    Ответ из СОИРО: Министерством просвещения Российской Федерации и Рособрнадзором 22 декабря 2023 года утверждена методология и показатели оценки качества общего образования в Российской Федерации. Рекомендуем пользоваться данным документом (читать документ)
  6. Дата: 20.05.2024 / Автор: Людмила Адольфовна
    Вопрос: Обучающийся 8 класса проболел 4 четверть, сейчас не может 1 месяц посещать ученический коллектив, нужно ли ему проходить итоговую промежуточную аттестацию или перевести по итогам трех четвертей возможно? Спасибо.
    Ответ из СОИРО: Прохождение промежуточной аттестации является обязательной на основании ст. 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ», поэтому для ребенка, который проболел 4 четверть прохождение промежуточной аттестации необходимо. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом общеобразовательной организации.
  7. Дата: 10.05.2024 / Автор: Юлия
    Вопрос: Здравствуйте, хотела записать ребенка на кружки, захожу через гос.услуги, но добавить ребенка не получается т.к. пишет, что ребенок с такими данными уже есть. Возможно я уже регистрировалась, но я не помню логин и пароль. Как мне все это восстановить или наоборот удалить и добавить в новом аккаунте? Помогите пожалуйста
    Ответ из СОИРО: Здравствуйте. Вам может помочь специалист Регионального модельного центра дополнительного образования детей Миронов Алексей Владимирович, методист РМЦ ДОД (по функционированию АИС "Навигатор"), тел.: 8(4812) 64-32-94, 8-996-346-81-93, e-mail: koord_dod67@mail.ru
  8. Дата: 16.04.2024 / Автор: Марина
    Вопрос: Я- школьный библиотекарь. Как мне тут зарегистрироваться, чтобы потом я могла размещать\публиковать мои сценарии мероприятий?
    Ответ из СОИРО: Добрый день! На сайте Регионального информационно-библиотечного центра (http://www.dpo-smolensk.ru/l-ribc/) есть несколько возможностей реализации Вашего запроса. Вы можете воспользоваться любым из предлагаемых на сайте вариантов самостоятельно или обратиться за пояснениями непосредственно к начальнику РИБЦ Семёновой Марине Владимировне, тел. 8 (4812) 30-47-73, 8-904-365-72-12я, E-mail: semenova_67@mail.ru 
  9. Дата: 10.04.2024 / Автор: Нина
    Вопрос: Добрый день. Помогите найти где пройти входную диагностику.
    Ответ из СОИРО: Необходимо уточнение. О какой диагностике идёт речь?
  10. Дата: 29.03.2024 / Автор: Галина Михайловна Р.
    Вопрос: Добрый день, какие документы нужны для перехода на иуп по состоянию здоровья, какой формы справка, что конкретно должно быть указано в этой справке (какие рекомендации). Если студент был на надомном обучении согласно приказа от 14.09.2016г номер 15-3/10/2-5810 то можно ли использовать этот приказ в средне-профессиональном обучении? И если нет, то каким законом, приказом это регулируется?
    Ответ из СОИРО: Добрый день! Для получения ответа на Ваш вопрос, рекомендуем обратиться в отдел профессионального образования и науки Министерства образования и науки Смоленской области, тел. (4812) 38-31-22, 38-90-71, 38-94-62
  11. Дата: 22.03.2024 / Автор: Любовь
    Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имею ли я право получить Министерскую грамоту? В школе отработала 37 лет воспитателем (продолжаю работать), имею 1 категорию, пенсию по выслуге лет. Что для этого нужно?
    Ответ из СОИРО: Здравствуйте! Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации является ведомственной наградой. Основания для награждения педагогических работников, порядок представления к награждению ведомственными наградами определен приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.07.2021 № 400 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации». В соответствии с данным приказом награждение Почетной грамотой производится за: значительные заслуги в сфере образования, значительные заслуги в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, многолетний добросовестный труд. Решение о возбуждении ходатайства  о награждении Почетной грамотой принимается коллективом по основному месту работы  и рассматривается коллегиальным органом организации (педсоветом, общим собранием коллектива). Таким образом, вам необходимо обратиться к администрации образовательной организации для рассмотрения коллективом вашей кандидатуры на награждение Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
  12. Дата: 15.03.2024 / Автор: Татьяна Ивановна Ш.
    Вопрос: Здравствуйте. Добрый день. Ваш институт заявлен как место удаленного доступа к Президентской библиотеке. Когда можно Вас посетить?
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Татьяна Ивановна! Доступ к Президентской библиотеке временно приостановлен по техническим причинам. О возобновлении доступ будет объявлено в новостной ленте
  13. Дата: 16.02.2024 / Автор: Марианна Викторовна
    Вопрос: Здравствуйте. Проведение мероприятий «День святого Валентина» и «Хэллоуин» в образовательных организациях Смоленской области запрещено. Подскажите, пожалуйста, что означает мероприятия? Внеклассные? После уроков? Могу ли я знакомить учеников с культурой стран изучаемого языка на уроке? В какой форме? Спасибо.
    Ответ из СОИРО: Здравствуйте. В связи с реализацией с 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях Федеральных  образовательных программ (далее – ФОП), обучение иностранному языку осуществляется по рабочим программам, разработанным учителями на основе федеральных рабочих программ по иностранным языкам.  Федеральная рабочая программа по английскому языку только во 2 классе содержит тематический блок «Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество)», в 3 классе – «Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка».  В 4-11 классах изучение тематических блоков, связанных с праздниками, федеральной рабочей программой не предусмотрено. Организация внеурочной деятельности в школе осуществляется по плану внеурочной деятельности, разработанному образовательной организацией. Перечень разработанных и рекомендуемых к реализации программ внеурочной деятельности размещен на сайте https://edsoo.ru/rabochie-programmy/ Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности. Основой для разработки программы воспитания образовательной организации служит Федеральная рабочая программа воспитания. Для реализации программы воспитания разрабатывается календарный план воспитательной работы школы, который формируется на основе Федерального календарного плана воспитательной работы, единого для всех образовательных организаций. Мероприятия календарного плана воспитательной работы связаны с знаменательными событиями, перечень которых определен ФОП соответствующего уровня образования.  «День святого Валентина», «Хэллоуин» не включены в указанный перечень знаменательных событий. На основании пункта 3 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогический работник имеет право использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой программы.
  14. Дата: 24.01.2024 / Автор: Ольга
    Вопрос: Добрый день! Проводите ли Вы повышение квалификации инженера-сметчика? Если да, то напишите, пожалуйста, график проведения курсов
    Ответ из СОИРО: Ольга, наша организация осуществляет повышение квалификации и переподготовки работников образования или по различным направлениям образовательной деятельности. Указанная вами работа не относится к данным видам компетенций.
  15. Дата: 10.11.2023 / Автор: Ирина
    Вопрос: Здравствуйте, сообщите пожалуйста, есть ли в Смоленской области перечень специальностей и профессий ТОП-регион? Где можно с ним ознакомиться?
    Ответ из СОИРО: В регионе  Департаментом Смоленской области по образованию и науке утвержден перечень наиболее востребованных на рынке труда Смоленской области, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, который постоянно обновляется в соответствии с направлениями модернизации и технологического развития региональной экономики. С актуальным приказом и изменениями в перечень новых и перспективных профессий на рынке труда Смоленской области Вы можете ознакомиться на странице центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования по ссылке http://www.dpo-smolensk.ru/spo-centr/l-top-50/
  16. Дата: 21.10.2023 / Автор: Диана
    Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ВПР по иностранным языкам не будет проводиться уже весной 2024 года или речь идёт об отмене в 2024-2025 учебном году? Спасибо.
    Ответ из СОИРО: В конце года Рособрнадзор издает приказ о проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ, в котором определяет классы, перечень предметов, сроки проведения. Педагогическим работникам в своей деятельности необходимо руководствоваться официальными правовыми актами. Приказ о проведении ВПР в 2024 году Рособрнадзором на данный момент не издан, перечень предметов нормативно не закреплен. Следует дождаться официального опубликования приказа о проведении ВПР 2024 года.
  17. Дата: 12.10.2023 / Автор: Валентина
    Вопрос: Здравствуйте. Можно ли, работая в Конструкторе, в рабочих программах  менять количество контрольных работ и по-своему формулировать темы? Другими словами, можно ли вносить изменения в контрольно-тематическое планирование? Спасибо
    Ответ из СОИРО: Конструктор  рабочих программ — это инструмент для создания рабочей программы по предмету. Его использование  и возможности внесения изменений в КТП регламентируется локальным актом образовательной организации «Положение о рабочей программе предмета, курса (модуля), курса внеурочной деятельности». Вам необходимо ознакомиться с содержанием  указанного локального акта и в случае отсутствия запрета на корректировку КТП, разработанного с использованием Конструктора, внести необходимые изменения.
  18. Дата: 06.10.2023 / Автор: Светлана
    Вопрос: Здравствуйте. Нашу школу закрывают. 15 сентября уведомили о сокращении. Три месяца нам положено быть на работе согласно своей нагрузки. Если я захочу уволиться,будут ли мне предназначены какие то выплаты?
    Ответ из СОИРО: ответ
  19. Дата: 04.10.2023 / Автор: Валентина Михайловна
    Вопрос: Здравствуйте!   Поясните, пожалуйста...      В поурочном планировании по литературному чтению записаны темы типа: «Слушание литературного произведения о родной природе. Произведения по выбору, например, М.Л. Михалков «Лесные хоромы». Надо ли в рабочей программе и в электронном журнале прописывать фразу «Произведения по выбору, например,…»  Спасибо!
    Ответ из СОИРО: Уважаемая коллега! Произведение М.Л. Михайлова «Лесные хоромы» не включено в поурочное планирование по литературному чтению в раздел «Произведения о родной природе», а включено в качестве примера в поурочное планирование периода обучения грамоте урока № 29 (Вариант 1 Конструктора рабочих программ) в следующей трактовке: «Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б]- [п]. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов «Лесные хоромы». Из этой формулировки следует, что произведение М.Л. Михайлова «Лесные хоромы» приводится как пример. Если у Вас на этом уроке есть возможность организовать слушание указанного произведения, то писать выражение «Произведения по выбору, например…» не нужно, достаточно написать «Слушание произведения М.Л. Михайлова «Лесные хоромы». Если у Вас для слушания выбрано другое произведение, его и надо указывать.
  20. Дата: 29.09.2023 / Автор: Валентина
    Вопрос: Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как правильно сделать поурочное планирование в конструкторе рабочих программ (1 класс, вариант 1). Т.е. надо/можно ли дополнительно к имеющимся темам добавлять практическую часть (стартовую диагностику,инструктажи по ТБ, "Проверим себя и оценим свои достижения", практические работы, проекты, экскурсии...). Информацию о проведении промежуточной аттестации я уже получила. Спасибо!
    Ответ из СОИРО: Уважаемая коллега! Рекомендуем темы в поурочном планировании, представленные в Конструкторе рабочих программ, не изменять и не передвигать, т.к. одной из функций Конструктора является создание единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации.
    Количество контрольных и практических работ в рабочих программах по каждому учебному предмету должно соответствовать количеству практических и контрольных работ, обозначенных в локальном акте Вашей образовательной организации с учетом приложения к письму Минпросвещения и Рособрнадзора от 6 августа 2021 года № СК - 228/03 / №01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»:  
    «… 2.1. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации (далее - ОО), рекомендуется: а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; …»
    Проекты и экскурсии являются формами проведения урока, их не обязательно указывать в теме урока. Практическая работа, как форма контроля указана в тематическом планировании Конструктора по каждому учебному предмету. Соответственно она указывается и в поурочном планировании.  Практическая работа, как вид деятельности может проводится на каждом уроке. Соответственно она не указывается ни в тематическом, ни в поурочной планировании.
  21. Дата: 26.09.2023 / Автор: Валентина
    Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, в каких классах рабочие программы по немецкому языку должны составляться только с помощью Конструктора, а в каких можно использовать составленные учителем,т.е. мной? Спасибо
    Ответ из СОИРО: Рабочие программы с использованием конструктора составляются только в классах, обучающихся по обновленным ФГОС. В классах, не работающих по обновленным ФГОС, рабочие программы создаются без использования конструктора
  22. Дата: 14.09.2023 / Автор: Татьяна Викторовна
    Вопрос: Здравствуйте. Преподаю русский язык, литературу, немецкий язык в 5-9кл. Составила рабочие программы в конструкторе. Проблема в том, что по преподаваемым мной предметам нет учебников. Особенно различается программа по немецкому языку. Она не соответствует ни учебнику Бима, ни учебнику Радченко, ни учебнику Артёмовой. Такая же проблема с литературой. Особенно ставит в тупик изучение литературы 20в, т.к. даже в школьной библиотеке нет программных произведений или не хватает всем обучающимся.
    Ответ из СОИРО: На основании п. 2 ст. 35 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» обеспечение учебниками в пределах ФГОС осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов.  Для реализации рабочих программ могут  использоваться учебники, входящие в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Данным приказом установлено, что учебники ранее входившие в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 имеют предельный срок использования (приложение № 2 к приказу № 858), следовательно, в рамках установленного срока могут  использоваться при обучении по рабочим программам.Дата: 08.08.2023 / Автор: Елена Петровна Р.
    Вопрос: В Конструкторе рабочих программ нет шаблона программы по ОДНКНР (5-6 класс)
    Ответ из СОИРО: Рабочая программа по ОДНКНР составляется учителем без использования конструктора
  23. Дата: 13.09.2023 / Автор: Ольга Сергеевна К.
    Вопрос: В прошлом учебном году и ранее преподавание курсов истории России и Всеобщей истории осуществлялось синхронно. В журнале было две отдельные страницы для этих предметов.    Как преподавать историю в текущем учебном году? Сохраниться ли принцип синхронизации курсов? В конструкторе вначале идут темы по Всеобщей истории, затем-по истории России. Заранее спасибо за ответ.
    Ответ из СОИРО: Наименование предметов (курсов) определяется учебным планом образовательной организации. Если учебный план образовательной организации включает предмет «История», то записи в классном журнале ведутся на одной предметной странице и синхронизации курсов не будет. В случае наличия в учебном плане образовательной организации курсов «История России», «Всеобщая история» в классном журнале ведутся две предметные страницы и сохраняется принцип синхронизации.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры