ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Критерии оценки механизмов управления качеством образования в Смоленской области (2021 год)

2. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования 

Наличие региональной цели и задач:

  • по повышению качества образовательных программ дошкольного образования
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
Наличие региональных показателей:

  • по качеству образовательных программ дошкольного образования
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
Методы сбора и обработки информации

  • Наличие методов сбора и обработки информации по показателям
    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 05.02.2021 № 75-ОД «О региональном мониторинге качества дошкольного образования Смоленской области» ...>>
  • Наличие мониторинга показателей:
  • по качеству образовательных программ дошкольного образования
    - Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16.04.2021 № 336-ОД «Об организации и проведении мониторингов в 2021 году в образовательных организациях Смоленской области» ...>>
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 01.06.2021 № 509 о проведении мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» среди руководителей ДОО ...>>
  • по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
    - Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16.04.2021 № 336-ОД «Об организации и проведении мониторингов в 2021 году в образовательных организациях Смоленской области» ...>>
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 01.06.2021 № 509 о проведении мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» среди руководителей ДОО ...>>
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
    - Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16.04.2021 № 336-ОД «Об организации и проведении мониторингов в 2021 году в образовательных организациях Смоленской области» ...>>
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 01.06.2021 № 509 о проведении мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» среди руководителей ДОО ...>>
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 27.05.2021 № 499 о проведении мониторингового исследования «Удовлетворенность семьи образовательными услугами дошкольной образовательной организации» среди родителей (законных представителей) воспитанников ДОО ...>>
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
    - Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16.04.2021 № 336-ОД «Об организации и проведении мониторингов в 2021 году в образовательных организациях Смоленской области» ...>>
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 01.06.2021 № 509 о проведении мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» среди руководителей ДОО ...>>
Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

  • по качеству образовательных программ дошкольного образования
    Анализ результатов мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы дошкольного образования (2021 г.) ...>>
  • по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
    Анализ результатов мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы дошкольного образования (2021 г.) ...>>
  • по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
    Анализ результатов мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы дошкольного образования (2021 г.) ...>>
  • по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
    Анализ результатов мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы дошкольного образования (2021 г.) ...>>
Адресные рекомендации по результатам анализа

  • Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
    Анализ результатов мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы дошкольного образования (2021 г.) ...>>
  • Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
    Анализ результатов мониторингового исследования «Качество дошкольного образования» в образовательных организациях Смоленской области, реализующих программы дошкольного образования (2021 г.) / c.7-9, 24...>>
  • Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
    - Искусство маленьких шагов: Обучение детей с нарушением слуха дошкольного возраста в условиях цифровизации образования (Из опыта работы региональной инновационной площадки) /Сост. В.А. Кравчук, Н.А. Коткина, Т.М. Петраченкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 72 с. Доступ к ресурсу: https://ru.calameo.com/read/006398858b04ed13f1fd9
    - Инклюзивные практики: Электронный сборник методических материалов. Выпуск 4. // Под редакцией Кочергиной Г.Д. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 104 с. Доступ к ресурсу: https://ru.calameo.com/read/006398858ef8ea06476d0
    - Электронный сборник материалов участников регионального веб-форума «Эффективные практики педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательной организации». Год: 2019. Составители: Зевакова Н.С., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО. Рецензент: Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук. Доступ к ресурсу: https://www.calameo.com/read/0063988582a4d3b184457
    - Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных организациях. Год: 2019. Составители: Кравчук В.А., Фролова О.В. Доступ к ресурсу: https://ru.calameo.com/read/0063988582cf89cd11532
    - Организационно-методическое сопровождение семей воспитанников ДОО. – Методические рекомендации / сост. О.В. Фролова, В.А. Кравчук. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. Составители: Фролова О.В., Кравчук В.А. Доступ к ресурсу: https://ru.calameo.com/read/006398858f840e7adfd0e
Меры, мероприятия

  • Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
    - План работы областного методического объединения руководителей, педагогов, воспитателей дошкольных образовательных организаций на 2020-2021 учебный год ...>>
  • Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования
    - Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 09.01.2020 № 1-осн/д «Об утверждении плана-графика курсовых мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке» ...>>
    - Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 30.12.2020 № 265-осн/д «Об утверждении плана-графика курсовых мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке» ...>>
    - Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 01.04.2021 № 280-ОД «Об организации и научно-методическом сопровождении областных профессиональных конкурсов «Учитель года» «Воспитатель года» в 2021 году» ...>>
    - Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 05.04.2021 № 58-осн/д «Об организации и проведении областного профессионального конкурса «Воспитатель года» в 2021 году» ...>>
  • Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
    - Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 08.06.2020 № 119-осн/д «О проведении регионального конкурса инновационных проектов, программ, методических разработок по сотрудничеству ДОО с семьями воспитанников» ...>>
    - Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 03.03.2021 № 31-осн/д «О проведении регионального дистанционного конкурса проектов и методических разработок педагогических работников» ...>>
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 15.03.2021 № 180 о проведении форума «Организация дистанционного дошкольного образования» ...>>
    - Материалы региональных вебинаров областного методического объединения руководителей, воспитателей, педагогов дошкольных образовательных организаций ...>>
  • Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 15.02.2021 № 103 о проведении областного круглого стола «Лучшие педагогические практики инклюзивного образования» ...>>
    - Приказ ГАУ ДПО СОИРО от 31.03.2021 № 49-осн/д «О проведении регионального заочного конкурса инновационных программ, проектов, методических разработок педагогов образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ» ...>>
    - Искусство маленьких шагов: Обучение детей с нарушением слуха дошкольного возраста в условиях цифровизации образования (Из опыта работы региональной инновационной площадки) /Сост. В.А. Кравчук, Н.А. Коткина, Т.М. Петраченкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 72 с. Доступ к ресурсу: https://ru.calameo.com/read/006398858b04ed13f1fd9
    - Инклюзивные практики: Электронный сборник методических материалов. Выпуск 4. // Под редакцией Кочергиной Г.Д. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 104 с. Доступ к ресурсу: https://ru.calameo.com/read/006398858ef8ea06476d0
  • Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования
    - Письмо ГАУ ДПО СОИРО от 31.05.2021 № 507 о проведении областного круглого стола «Мониторинг качества дошкольного образования: опыт, проблемы, лучшие практики» ...>>
    - Программа областного круглого стола «Мониторинг качества дошкольного образования: опыт, проблемы, лучшие практики» 10.06.2021 ...>>

Управленческие решения

  • Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
    - Протокол от 02.07.2021 Координационного совета по качеству образования при Департаменте Смоленской области по образованию и науке ...>>
Анализ эффективности принятых мер

  • Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
    - Отчет о проведенных в 2020-2021 учебном году региональных мероприятиях по направлению «Качество дошкольного образования» ...>>
    - Протокол от 24 июня 2021 г. № 4 заседания Ученого совета ...>>
    - Протокол от 02.07.2021 Координационного совета по качеству образования при Департаменте Смоленской области по образованию и науке ...>>


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры