ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Часто задаваемые вопросы: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Вопрос: Существует ли установленная форма представления педагогом результатов его профессиональной деятельности?
    Ответ: Педагог представляет результаты профессиональной деятельности в той форме, в которой считает нужным. Форма, рекомендуемая Институтом – Портфолио результатов профессиональной деятельности: http://www.dpo-smolensk.ru/certification/pokaz-kriter.php
  • Вопрос: За сколько дней необходимо предоставить материалы для аттестации (Портфолио)?
    Ответ: Не позднее чем за 5 календарных дней (включая выходные) до назначенной даты заседания экспертной комиссии.
  • Вопрос: В каком виде представляются материалы?
    Ответ: На усмотрение аттестующегося материалы могут быть представлены в печатном или электронном (формат MS Word, PDF) варианте. В печатном виде материалы предоставляются в Отдел аттестации ГАУ ДПО СОИРО, в электронном виде отправляются на адрес электронной почты ca.soiro@yandex.ru
  • Вопрос: Обязательно ли предоставлять подтверждающие документы, и как правильно это сделать?
    Ответ: Подтверждающие документы (печатные копии или электронные версии приказов, дипломов, удостоверений, конспектов, технологических карт, методических разработок, статей и т.д.) необходимы для объективной, всесторонней, качественной оценки результатов деятельности педагога. Эксперты должны иметь беспрепятственный доступ к таким документам, а именно: ссылки на Интернет-ресурсы с размещенными на них подтверждающими документами должны быть «рабочими»; для получения доступа к таким ресурсам не требуется регистрация, ввод паролей и т. п.; сканы документов читабельны. Подтверждающий документ содержит достаточную информацию для оценки показателя. Например, диплома обучающегося – призера Олимпиады, в котором не указаны данные педагога, недостаточно для подтверждения информации по показателю «Участие и достижения обучающихся в олимпиадах… по профилю деятельности учителя», т.к. невозможно определить, кто готовил этого ребенка к конкурсу. Участие учителя в инновационной деятельности не может быть положительно оценено только по факту наличия у образовательной организации статуса пилотной или региональной инновационной площадки. В данном случае необходимо приложить приказ о создании творческой группы. Именно по этому документу можно понять, вносит ли педагог вклад в деятельность площадки или просто работает в организации, которой присвоен этот статус.
  • Вопрос: Говорят, что изменилась процедура аттестации. Как подготовиться? Где посмотреть материалы?
    Ответ: В настоящее время процедура аттестации регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", в соответствии с которым основанием для установления категории педагогическому работнику являются результаты его профессиональной деятельности (п.36, 37 Порядка). Назвать точную дату изменения данной процедуры и суть этих изменений не представляется возможным. В случае введения нового порядка аттестации соответствующая информация появится на официальном сайте Департамента Смоленской области по образованию и науке и официальном сайте Института.

Наши партнеры