ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Другое

  1. Дата: 10.04.2025 / Автор: Галина
    Вопрос: Добрый вечер. Вопрос по поводу моего профиля в Навигаторе. Я нахожусь в Смоленской области, и профиль регистрировала по данным моего региона... В итоге дети мои, но и я нахожусь в 66 регионе и так же при восстановлении пароля и заходя через гос. услуги. Письма на почту приходят с него... Я оказываюсь в 66 регионе...
    Ответ из СОИРО: Для решения ситуации, описанной Вами в письме, требуется дополнительная информация. Просим связаться с сотрудником регионального модельного центра дополнительного образования детей Алтайской Екатериной Сергеевной по тел 8(4212)64-32-94 или по e-mail: rmc_67@mail.ru
  2. Дата: 30.03.2025 / Автор: Ольга
    Вопрос: Здравствуйте,  подскажите: 1 - правда ли, что награждение очередной ведомственной  наградой возможно лишь через 2 года после предыдущей? 2 - Как должна быть осуществлена процедура выбора (голосования) кандидата для награждения? Очень прошу дать письменный ответ, если можно, с ссылками на возможные законодательные документы, локальные акты и т.п. Заранее спасибо
    Ответ из СОИРО: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО СОИРО) рассмотрело в пределах компетенции письмо с запросом о консультировании по вопросам о сроках награждения очередной ведомственной наградой и процедуре голосования по выдвижению кандидата на награждение от образовательной организации, поступившее на официальный сайт ГАУ ДПО СОИРО в электронной форме, и сообщает. Согласно пункту 28 Положения о ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июля 2021 года № 400 (в редакции от 17 февраля 2025 года), награждение очередной ведомственной наградой за новые заслуги возможно не ранее, чем через три года после предыдущего награждения.
    Согласно пункту 14 раздела 2 положения о ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июля 2021 года № 400 (в редакции от 17 февраля 2025 года) «Порядок представления к награждению ведомственной наградой», решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается коллективом по месту основной работы (службы) лица, представляемого к награждению, и рассматривается коллегиальным органом организации (органа) (коллегией, ученым, научным, педагогическим советом, общим собранием коллектива). Вид ведомственной награды определяется с учетом степени и характера заслуг лица, представляемого к награждению и настоящего Положения. Согласно части 4 и 5 статьи 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 28.02.2025) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025), в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
    Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное мнение ГАУ ДПО СОИРО не является разъяснением и нормативным правовым актом. Вопросы по выдвижению и награждению очередной ведомственной наградой к компетенции ГАУ ДПО СОИРО не относятся, для получения разъяснений по данным вопросам можно обратиться в Министерство образования и науки Смоленской области по номеру +7 (4812) 38-65-90, консультант Орлова Янина Юрьевна.
  3. Дата: 30.03.2025 / Автор: Оксана
    Вопрос: Как зарегистрироваться на навигаторе? Как записать через навигатор ребёнка на английский?
    Ответ из СОИРО: 
    Регистрация:
    1. Перейти на сайт по адресу р67.навигатор.дети и нажмите на кнопку РЕГИСТРАЦИЯ в верхней части экрана.
    2. Выбрать муниципалитет, в соответствующих полях ввести свои ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, № сотового телефона, адрес электронной почты (избегайте почты @gmail.com).
    3. Придумать и ввести пароль.
    4. Отметить согласие «Я ознакомлен и выражаю согласие с политикой конфиденциальности и пользовательскими соглашениями».
    5. Нажать ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.
    6. В течение получаса на указанную Вами почту придет уведомление от Навигатора о регистрации. Можно перейти по ссылке в личный кабинет.
    7. Внести данные ребенка (детей): ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТУ РОЖДЕНИЯ
    Запись: 
    1. Войти в свой личный кабинет по логину (адрес электронной почты) и паролю (см. п. 3 ответа на вопрос 1).
    2. В верхней части экрана нажать ФИЛЬТР.
    3. Выбрать свой Муниципалитет, Направленность (социально-гуманитарная).
    4. Нажать ПРИМЕНИТЬ.
    5. Найти нужную карточку программы и открыть ее, нажав ПОДРОБНЕЕ.
    6. Ознакомиться с ОПИСАНИЕМ.
    7. Перейти в ГРУППЫ, выбрать из списка ту, где кнопка ЗАПИСАТЬСЯ активна (Зеленая) и нажать ее.
    8. В появившемся окне проверить данные группы, нажать ДАЛЕЕ.
    9. Отметить ребенка, которого нужно записать в группу, нажать ДАЛЕЕ.
    10. В течение получаса на указанную Вами почту придет уведомление от Навигатора о поданной Вами заявке.
    11. Свяжитесь по указанным в карточке программы телефонам или почте, чтобы бсудить детали зачисления
  4. Дата: 13.03.2025 / Автор: Александра
    Вопрос: При разработке рабочих программ воспитания по специальностям мы руководствуемся Стратегией развития воспитания до 2025 года и планом по ее реализации 2021-2025 г. В 2025-2026 уч. году эти документы уже теряют силу. Чем надо руководствоваться, если до 2030 года еще документы не разработаны?
    Ответ из СОИРО: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ  в  ст.12.1. п.2 (введена Федеральным законом от 31.07.2020 №304-ФЗ) закрепляет требование о том, что «Воспитание обучающихся при освоении ими …., образовательных программ среднего профессионального образования, … в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы ….рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы». Также при разработке рабочих программ воспитания учитывают Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
    Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих программы СПО, разработана Институтом изучения детства, семьи и воспитания и размещена по ссылке https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/spo/programma-vospitaniya/
    Примерные рабочие программы воспитания по УГПС размещены в реестре примерных рабочих программ воспитания  ФГБОУ ДПО ИРПО по ссылке https://reestrspo.firpo.ru/usefulResource/8
    В 2024/2025 учебному году рекомендуются к проведению мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год, размещенным на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/kalendar-vospitatelnykh-sobytiy/
  5. Дата: 05.03.2025 / Автор: Елена
    Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, каким образом можно включить (форма) планирование анализа воспитательного процесса в календарный план воспитательной работы?
    Ответ из СОИРО: Анализ воспитательного процесса в общеобразовательной организации в соответствии с Федеральной рабочей программой воспитания является одним из разделов Рабочей программы воспитания образовательной организации (раздел «Анализ воспитательного процесса»). В рабочей программе воспитания прописываются ключевые подходы к организации процедуры анализа воспитательной деятельности: основные направления анализа, критерии, на основании которых осуществляется данный анализ, формы и способы получения информации для анализа, порядок проведения (в соответствии с действующей в школе внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) или др. локальным актом). В календарном плане может отражаться тематика мероприятий, запланированных в рамках мониторинга (направления мониторинга (диагностики), формы диагностических процедур, даты и сроки проведения, ФИО ответственных) (см. пример).
  6. Дата: 16.02.2025 / Автор: Бариева В.Р.
    Вопрос: Можно ли получить копию удостоверения курса по повышению квалификации?
    Ответ из СОИРО: Вы можете получить копию удостоверения. Для этого необходимо лично подать заявление на имя ректора института. Приемная располагается по адресу: Смоленск, ул. Октябрьской рев., д.20а
  7. Дата: 05.12.2024 / Автор: Катерина
    Вопрос: Добрый день ! Хочу чтоб были приняты меры .....
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Катерина! Ваша просьба находится вне сферы компетенции нашего института. Вам необходимо обратиться письменно или устно в орган управления образованием, в ведении которого находится данная образовательная организация
  8. Дата: 06.11.2024 / Автор: Наталья 
    Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мне порекомендовали преподаватели СмолГу обратиться в СОИРО для получения возможной помощи (получения списка литературы или приобретения литературы) для написания мною дипломной работы на тему : "Формирование читательской грамотности  младших школьников при анализе лирических произведений на уроках литературного чтения". Что Вы думаете по этому поводу? Можете что-нибудь порекомендовать? Какие мои действия, если они нужны? Спасибо заранее.
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Наталья! Вы можете связаться с нами по телефону 8 (4812) 30-47-73 с 9.00 до 17.00. Начальник Регионального информационно-библиотечного центра ГАУ ДПО СОИРО Марина Владимировна Семёнова
  9. Дата: 05.11.2024 / Автор: Диана Павловна
    Вопрос: Здравствуйте! Где можно взять критерии оценивания учащихся по предметам? Спасибо.
    Ответ из СОИРО: В соответствии с п. 18.26. ФОП ООО «Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.» Примеры материалов для стартовой диагностики размещены на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/Сборник-диагностических-заданий-для-проверки-предметных-результатов.pdf
  10. Дата: 29.10.2024 / Автор: Галина Владимировна П.
    Вопрос: Я прошла три теста 3 , но без заявки, 4 и 5 тесты с заявкой. Могу ли я получить сертификат об участии, или ещё что то нужно сделать?
    Ответ из СОИРО: Сертификаты Вам отправлены на адрес электронной почты.
  11. Дата: 26.09.2024 / Автор: Наталья
    Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где найти демоверсию тестирования Оценки профессиональной компетентности воспитателя?
    Ответ из СОИРО: Здравствуйте! Возможно вам помогут материалы, размещенные на сайте Федерального проекта "Оценка компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций". Адрес: http://initiative-nsk.tilda.ws/2024/#20243
  12. Дата: 11.09.2024 / Автор: Ольга
    Вопрос: Здравствуйте. Можете ли Вы посоветовать, где можно взять материалы для проведения стартовых диагностик в 1, 5, 10 классах? Обязательна ли стартовая диагностика при изучении новых предметов? Если да, то кто её проводит, и где можно посмотреть примеры работ? Спасибо!
    Ответ из СОИРО: В соответствии с п. 18.26. ФОП ООО «Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования. Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.» Примеры материалов для стартовой диагностики размещены на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/Сборник-диагностических-заданий-для-проверки-предметных-результатов.pdf
  13. Дата: 03.09.2024 / Автор: Галина
    Вопрос: Добрый день! Как правильно распределить часы из части, формируемой участниками образовательных отношений? Где взять рабочие программы учебных курсов? Могут ли учителя самостоятельно разработать такие программы?
    Ответ из СОИРО: Решение о распределении часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, осуществляется образовательной организацией с учетом: Реализации программ углубленного изучения; Социального заказа на изучение отдельных предметов, курсов со стороны обучающихся, их родителей (законных представителей). Рабочие программы базового и углубленного уровней изучения предметов размещены на сайте «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/rabochie-programmy/.В случае отсутствия программ педагогический работник разрабатывает их cамостоятельно, соблюдая требования к структуре рабочей программы (планируемые результаты, содержание, тематическое планирование)

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры