ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Другое

  1. Дата: 10.09.2025 / Автор: Екатерина
    Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каких классах и по каким предметам в 2025-2026 учебном году необходимо проводить стартовые контрольные работы? (На основании каких документов)
    Ответ из СОИРО: Проведение стартовых диагностических работ предусмотрено п. 19.36 ФОП НОО, п. 18.26 ФОП ООО и СОО.  Стартовые диагностические работы - обязательная часть ВСОКО. Они проводятся в 1,5,10 классах. Стартовые диагностические работы не являются контрольными работами, т.к. проверяют не предметные знания, а готовность к освоению образовательной программы предстоящего уровня. В процессе стартовой диагностики выявляются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами  и т.д. Стартовая диагностическая работа носит метапредметный характер и не проводится по конкретному предмету
  2. Дата: 04.09.2025 / Автор: Ольга
    Вопрос: Здравствуйте. Как правильно внести контрольные работы по русскому языку в график оценочных процедур? По русскому языку в поурочном планировании, сформированном в конструкторе, в уроки контроля внесены сочинения и изложения. Нужно ли их вносить в график? Данная форма работы всегда была уроком развития речи, отдельно уроки развития речи теперь не выделены. Кроме этого, согласно этому планированию, контрольные работы с учетом сочинений и изложений проводятся иногда часто, через 3-4 урока.
    Ответ из СОИРО: В приказе Минпросвещения РФ от 9 октября 2024 г.№ 704 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» указано: «Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).  Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,   интерактивные   и   иные   работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок». Сочинения и изложения являются практическими работами по выработке у обучающихся практических умений, следовательно они не являются контрольными работами и их не нужно вносить  в график. Суммарное количество контрольных работ  не должно превышать 10%  объема учебного времени по предмету.
  3. Дата: 03.09.2025 / Автор: Марина
    Вопрос: Хочу записать ребенка
    Ответ из СОИРО: Уважаемая Марина! Из вашего вопроса не ясно - куда Вы просите помочь записать ребенка. Если речь идет о дополнительном образовании, то рекомендуем обратиться обратиться к региональному координатору Навигатора дополнительного образования +7(4812)64-32-94 или koord_dod67@mail.ru. Если о чём-то еще, то конкретизируйте свой вопрос.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры