ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Формирование ответственного родительства (в рамках родительского всеобуча)

25.11.2023

В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» 16, 25 октября и  23 ноября 2023 года  прошел цикл вебинаров «Формирование ответственного родительства» (в рамках родительского всеобуча).

Цель вебинаров -  анализ и обобщение практического опыта социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями; обсуждение теоретических и практических аспектов приоритетных направлений совместной деятельности школы и семьи.

Презентация ...>>

Направления работы вебинаров:

  1. Цель и педагогические условия взаимодействия семьи и образовательной организации.
  2. Приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи: организация диагностической работы по изучению семей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями; организация работы по совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; внедрение в семейное воспитание традиций народной  педагогики; использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением; объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.).
  3. Формы взаимодействия образовательной организации и семьи: индивидуальные, коллективные, групповые. 
    Индивидуальные формы взаимодействия семьи и школы: беседы с родителями, консультации по отдельным вопросам, посещение семьи воспитанника, беседа с родителями по телефону, использование электронной почты, переписка с родителями; коллективными и групповыми и др.
    Коллективные формы взаимодействия семьи и школы: общие и классные родительские собрания; родительский лекторий, способствующий психологической и социально-педагогической компетентности родителей; тематические конференции, «круглые столы», диспуты и дискуссии по обмену опытом воспитания детей; вечера вопросов и ответов с привлечением специалистов; дни открытых дверей для родителей, посещение ими класса и наблюдения за детьми в определенные отрезки времени; привлечение родителей к участию в оформлении предметных газет, выставок работ учащихся, текстовых и фотоматериалов, к изготовлению наглядных агитаций; привлечение родителей к руководству школьными кружками; участие родителей в подготовке и проведению внеклассной и внешкольной работы с учащимися; привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, организации его жизни в школьном коллективе и др.
  4. Методы взаимодействия семьи и образовательной организации: методы, направленные на изменение видов деятельности и общения; методы, направленные на изменение отношений в классе, семье. Методы, направленные на изменение видов деятельности и общения: метод введения новых видов деятельности и общения с учетом возрастных особенностей; усложненные формы диспута; метод самоанализа; метод рефлексии; ролевые игры; социальное проектирование и др. Методы, направленные на изменение отношений в классе, в семье: упражнение, поручение, личный пример; убеждение, критика; метод воспитывающих ситуаций; деловые игры; методы поощрения и наказания; метод перспективы; метод общественного мнения; метод создания новых традиций и т.д.

На вебинарах выступили с докладами:

  • Митькова Юлия Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 33
    «Школа и родители. Единый курс воспитания подрастающего поколения»;
  • Мосесян Карина Борисовна,  заместитель председателя регионального отделения РДДМ «Движение первых»
    «Взаимодействие детских организаций и объединений, действующих на базе общеобразовательного учреждения и родителей: из опыта работы»;
  • Колесникович Татьяна Владимировна
    «Исследовательские и творческие домашние задания — залог сотрудничества детей и взрослых» ...>>;
  • Голузова Наталья Анатольевна
    «Экскурсионная работа как эффективная форма взаимодействия школы и семьи» ...>>;
  • Зайцева Екатерина Владимировна
    «Профориентация как один из важных элементов в работе классного руководителя с детьми» ...>>

Зарегистрировались для участия в цикле вебинаров  76 участников. На подключении присутствовали 32 участника.

По окончании цикла вебинаров слушатели заполнили форму обратной связи, где высказали предложения, направленные на совершенствование форм и методов работы с родителями в образовательных учреждениях.

Слушатели, ответившие на вопросы в рамках формы обратной связи получили сертификаты, удостоверяющие участие в цикле вебинаров. 



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!


  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры