Специальное (коррекционное) образование
Нормативно - правовая база:
-
Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 г. № 136н)
https://www.eduprofrb.ru/uploads/documents/docs/prikaz-mintruda-rossii-ot-13032023-n-136n.pdf - Федеральный закон от 24.09.2022 n 371- ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального Закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008 - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации».
https://edu.sbor.ru/sites/default/files/FZ273_23.pdf - Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019 - Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030
https://docs.edu.gov.ru/document/2b0a9c8ee9a3ca41fee3c116e3a6be67/ - Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
https://shkola2yugorsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/pr_minpros1026.pdf - Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005 - Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036 - Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11. 2022 г. № 1025 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ООО).
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006 - Приказ Министерства просвещения от 8.11.22г. N 955 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и УО (ИН).
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202302060059 - Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
https://ds278-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/SP123685_21_0.pdf - Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Утверждено распоряжением Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. № Р-75.
https://school31bel.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Rasporyazhenie_Minprosvescheniya_Rossii_ot_6_avgusta_2020g._R_75.pdf - Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
https://lyceum.urfu.ru/fileadmin/user_upload/docs/SP_2.4.3648-20.pdf - Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/. - Письмо Министерства просвещения России от 20.02.2019 № ТС–551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-20.02.2019-N-TS-551_07/. - Об организации работы по СИПР. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2018 № ТС-72/07.
https://mouzlat.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/36_pismo_ot_15_03_2018_n_ts_728_07_2022_08_15_14_53_02_267_14338c1c17ca5eee.pdf - Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ».
https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-20.02.2017-N-07-818/. - Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
https://docs.edu.gov.ru/document/e2bb03c57325d29c7fef3910a36d9a30/download/2377/. - Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/download/12 57/ . - Приказ Министерства образования и науки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
https://sc1-bk.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/16-prikaz_moin_rf_ot_20_09_2013g-1082_ob_utverzhde.pdf - Письмо Министерства образования и науки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
https://docs.cntd.ru/document/499050217.
Методические рекомендации и полезные материалы:
- Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ. ... "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 учебном году Министерство просвещения РФ.
https://komitet.tsn.47edu.ru/images/doc/fgos/2023/09/pismo_31.08.2023.pdf - Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
https://docs.edu.gov.ru/document/e992c8529759bb20dc5568e3769c212c/
- Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР
https://docs.edu.gov.ru/document/aa8ece12500aeaa045cec180820c6a43/
- Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»
https://docs.edu.gov.ru/document/3f09ac46aac53358810adb6d0d5063ab/
- Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, тяжелых множественных нарушений развития при разработке специальной индивидуальной программы развития
https://docs.edu.gov.ru/document/0dcd3b1b6ee387e1aee1c7a3e242d8da/
- Об организации обучения детей-инвалидов с выраженными нарушениями, умственной отсталостью, которые проживают в детских домах-интернатах системы социальной защиты
https://docs.edu.gov.ru/document/26a145e66ddff4cd0cc48a73fd9a9582/
- Сборник материалов Методические рекомендации «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра» Тамбовское ОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (2023г.)
https://shkolaczlpidotambov-r68.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/155/3125/Sbornik_RAS_2023.pdf - Дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
http://www.dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/inkluziv_obr/inkluz-6.pdf - Основные подходы к обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
http://www.dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-vosp_soc-inf/podhod%20ovz.pdf - Основные подходы к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
http://www.dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/kaf-vosp_soc-inf/podhod%20ovz.pdf - Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования детей
http://www.dpo-smolensk.ru/Inkluziv-obraz/ob-ovz.pptx - Пример индивидуальной образовательной программы
http://www.dpo-smolensk.ru/Inkluziv-obraz/kutepova-3.pdf - О проектировании адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
http://www.dpo-smolensk.ru/biblioteka/inform_obespech/inkluziv_obr/inkluz-8.pdf - Проектирование адаптированной общеобразовательной программы для детей с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ (вариант 5.1, 5.2)
http://www.dpo-smolensk.ru/Inkluziv-obraz/gribova-2.pptx - Методические рекомендации по работе с детьми с РАС:
https://yadi.sk/d/yYZi5o293YNkpu - Интерактивный конструктор индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями
https://ikp-rao.ru/interaktivnyj-konstruktor-individualnoj-programmy-korrekcionnoj-raboty-dlya-doshkolnikov-so-slozhnymi-sensornymi-narusheniyami/ - Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР
https://ikp-rao.ru/konstruktop-sipr/
Взаимодействие с субъектами образовательных отношений:
-
Навигатор коррекционной помощи семье с ребенком с нарушенным слухом
https://prosluh.ikp-rao.ru/