ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Специальное (коррекционное) образование

Нормативно - правовая база:

  1. Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 г. № 136н)
    https://www.eduprofrb.ru/uploads/documents/docs/prikaz-mintruda-rossii-ot-13032023-n-136n.pdf
  2. Федеральный закон от 24.09.2022 n 371- ФЗ "о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального Закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации».
    https://edu.sbor.ru/sites/default/files/FZ273_23.pdf 
  4. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019
  5. Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030
    https://docs.edu.gov.ru/document/2b0a9c8ee9a3ca41fee3c116e3a6be67/
  6. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
    https://shkola2yugorsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/pr_minpros1026.pdf 
  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220005 
  8. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036 
  9. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11. 2022 г. № 1025 «Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ООО).
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303220006 
  10. Приказ Министерства просвещения от 8.11.22г. N 955 “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и УО (ИН).
    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202302060059 
  11. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
    https://ds278-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/19/8/SP123685_21_0.pdf 
  12. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Утверждено распоряжением Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. № Р-75.
    https://school31bel.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Rasporyazhenie_Minprosvescheniya_Rossii_ot_6_avgusta_2020g._R_75.pdf 
  13. Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
    https://lyceum.urfu.ru/fileadmin/user_upload/docs/SP_2.4.3648-20.pdf
  14. Распоряжение Министерства просвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
    https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/
  15. Письмо Министерства просвещения России от 20.02.2019 № ТС–551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».
    https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-20.02.2019-N-TS-551_07/
  16. Об организации работы по СИПР. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2018 № ТС-72/07.
    https://mouzlat.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/36_pismo_ot_15_03_2018_n_ts_728_07_2022_08_15_14_53_02_267_14338c1c17ca5eee.pdf 
  17. Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ».
    https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-20.02.2017-N-07-818/
  18. Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    https://docs.edu.gov.ru/document/e2bb03c57325d29c7fef3910a36d9a30/download/2377/
  19. Приказ Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/download/12 57/
  20. Приказ Министерства образования и науки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
    https://sc1-bk.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/16-prikaz_moin_rf_ot_20_09_2013g-1082_ob_utverzhde.pdf 
  21. Письмо Министерства образования и науки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
    https://docs.cntd.ru/document/499050217

Методические рекомендации и полезные материалы:   

Взаимодействие с субъектами образовательных отношений:

  • Навигатор коррекционной помощи семье с ребенком с нарушенным слухом
    https://prosluh.ikp-rao.ru/



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры