ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Приемы работы с детьми инклюзивного обучения в условиях общеобразов. школы

18.04.2023

Уважаемые коллеги! 14 апреля 2023 года в рамках деловой программы регионального чемпионата Абилимпикс Смоленской области – 2023 в ГАУ ДПО СОИРО прошла Диалоговая площадка по теме «Приемы работы с детьми инклюзивного обучения в условиях общеобразовательной школы»

Модераторы совещания:

  • Макарова Вера Петровна, учитель-логопед, МБОУ «Средняя школа №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» г. Смоленска
  • Дятлова Мария Николаевна, начальник центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования  ГАУ ДПО СОИРО

В работе диалоговой площадки  в очном формате приняли участие представители 12  общеобразовательных организаций, а также сотрудники  ОГБДОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями». Зафиксировано свыше 30 точек подключения.

С приветственным словом к участникам диалоговой площадки обратилась Лавринова Ирина Игоревна, учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», победитель Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании» в номинации «Инновации в инклюзивном образовании».  В своем выступлении Ирина Игоревна поделилась направлениями своей работы, принципами организации инклюзивной творческой мастерской «АРТ-онлайн».

Опытом  построения  инклюзивного образовательного пространства в МБОУ «Хиславичская СШ» для слабовидящих детей с ЗПР поделилась творческая группа школы: Винокурова Нина Борисовна, Зайцева Екатерина Васильевна, Мылова Елена Дмитриевна, Щербич Галина Васильевна, учителя начальных классов, педагог – психолог, логопед, МБОУ «Хиславичская СШ».

Результаты сопровождения детей с РАС в образовательном процессе в условиях ресурсного класса представила Иванова Наталья Викторовна, к.п.н., методист, МБОУ «СШ № 16».

Особый интерес вызвало выступление Кудимовой Александры Руслановны, воспитателя ЧОУ «Смоленской православной гимназии» с темой «Использование цифровой образовательной среды в ходе реализации адаптированных образовательных программ». Она представила опыт использования цифровой платформы Joyteka для разработки и создания индивидуальных заданий с различным уровнем сложности учитывая особые образовательные потребности конкретных обучающихся, создания образовательных онлайн-квестов, игр-викторин, тестов, терминологических диктантов и интерактивных видео.

В формате открытого микрофона обсуждались возможности применения нейропсихологических приемов в логопедической работе с обучающимся с ОВЗ, использование наглядного моделирования в обучении детей с ОВЗ.

Подводя итоги диалоговой площадки, участники сделали выводы об актуальности представленных практик и о необходимости широкого применения данных материалов. В  заключении модераторы ответили на все поступившие вопросы. 

Спасибо всем за участие в Диалоговой площадке, за представленный опыт, предложения, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Материалы площадки:

  1. Искусство маленьких шагов ...>>
    Лавринова Ирина Игоревна, учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
  2. Сопровождение детей с РАС в образовательном процессе в условиях ресурсного класса ...>>
    Иванова Наталья Викторовна, к.п.н., методист, МБОУ «СШ № 16»
  3. Инклюзивное образовательное пространство в ОО: опыт построения, перспективы развития, эффективные механизмы внедрения ...>>
    Шевердова Анастасия Александровна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, МБОУ «СШ№ 39»
  4. Дети с ЗПР в обычном классе - как их учить? ...>>
    Давыдкова Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №12»
  5. Создание комфортной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в общеобразовательной организации. Пути решения проблем ...>>
    Залатарева Елена Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ "СШ № 3"
  6. Инклюзивная образовательная среда в начальной школе в рамках внеурочной деятельности ...>>
    Михалева Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ № 3»
  7. Профориентация детей с ОВЗ в начальной школе ...>>
    Ройзер Ольга Мартияновна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя школа №5»
  8. Использование цифровой образовательной среды в ходе реализации адаптированных образовательных программ ...>>
    Кудинова Александра Руслановна, учитель истории и обществознания, МБОУ «СШ № 2»
  9. Актуальные вопросы оптимизации системы оценивания обучающихся с нарушениями чтения и письма в ходе реализации адаптированных образовательных программ ...>>
    Моисеенкова Наталья Алексеевна, учитель-логопед, МБОУ «СШ № 2»
  10. Использование наглядного моделирования в обучении детей с ОВЗ ...>>
    Тюкалина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов,  МБОУ «СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
  11. Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения у обучающихся с ТНР ...>>
    Макухина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов,  МБОУ «СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова»
  12. Тьюторское сопровождение детей с РАС в общеобразовательной школе в условиях ресурсного класса ...>>
    Васильева Софья Сергеевна, тьютор,  Гришакова Дарья Игоревна, тьютор, дефектолог, Петрова Маргарита Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16»



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры