Приемы работы с детьми инклюзивного обучения в условиях общеобразов. школы
Уважаемые коллеги! 14 апреля 2023 года в рамках деловой программы регионального чемпионата Абилимпикс Смоленской области – 2023 в ГАУ ДПО СОИРО прошла Диалоговая площадка по теме «Приемы работы с детьми инклюзивного обучения в условиях общеобразовательной школы»
Модераторы совещания:
- Макарова Вера Петровна, учитель-логопед, МБОУ «Средняя школа №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» г. Смоленска
- Дятлова Мария Николаевна, начальник центра научно-методического сопровождения программ профессионального образования ГАУ ДПО СОИРО
В работе диалоговой площадки в очном формате приняли участие представители 12 общеобразовательных организаций, а также сотрудники ОГБДОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями». Зафиксировано свыше 30 точек подключения.
С приветственным словом к участникам диалоговой площадки обратилась Лавринова Ирина Игоревна, учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», победитель Всероссийского педагогического конкурса «Мои инновации в образовании» в номинации «Инновации в инклюзивном образовании». В своем выступлении Ирина Игоревна поделилась направлениями своей работы, принципами организации инклюзивной творческой мастерской «АРТ-онлайн».
Опытом построения инклюзивного образовательного пространства в МБОУ «Хиславичская СШ» для слабовидящих детей с ЗПР поделилась творческая группа школы: Винокурова Нина Борисовна, Зайцева Екатерина Васильевна, Мылова Елена Дмитриевна, Щербич Галина Васильевна, учителя начальных классов, педагог – психолог, логопед, МБОУ «Хиславичская СШ».
Результаты сопровождения детей с РАС в образовательном процессе в условиях ресурсного класса представила Иванова Наталья Викторовна, к.п.н., методист, МБОУ «СШ № 16».
Особый интерес вызвало выступление Кудимовой Александры Руслановны, воспитателя ЧОУ «Смоленской православной гимназии» с темой «Использование цифровой образовательной среды в ходе реализации адаптированных образовательных программ». Она представила опыт использования цифровой платформы Joyteka для разработки и создания индивидуальных заданий с различным уровнем сложности учитывая особые образовательные потребности конкретных обучающихся, создания образовательных онлайн-квестов, игр-викторин, тестов, терминологических диктантов и интерактивных видео.
В формате открытого микрофона обсуждались возможности применения нейропсихологических приемов в логопедической работе с обучающимся с ОВЗ, использование наглядного моделирования в обучении детей с ОВЗ.
Подводя итоги диалоговой площадки, участники сделали выводы об актуальности представленных практик и о необходимости широкого применения данных материалов. В заключении модераторы ответили на все поступившие вопросы.
Спасибо всем за участие в Диалоговой площадке, за представленный опыт, предложения, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Материалы площадки:
- Искусство маленьких шагов ...>>
Лавринова Ирина Игоревна, учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» -
Сопровождение детей с РАС в образовательном процессе в условиях ресурсного класса ...>>
Иванова Наталья Викторовна, к.п.н., методист, МБОУ «СШ № 16» -
Инклюзивное образовательное пространство в ОО: опыт построения, перспективы развития, эффективные механизмы внедрения ...>>
Шевердова Анастасия Александровна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, МБОУ «СШ№ 39» -
Дети с ЗПР в обычном классе - как их учить? ...>>
Давыдкова Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №12» -
Создание комфортной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в общеобразовательной организации. Пути решения проблем ...>>
Залатарева Елена Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ "СШ № 3" -
Инклюзивная образовательная среда в начальной школе в рамках внеурочной деятельности ...>>
Михалева Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ № 3» -
Профориентация детей с ОВЗ в начальной школе ...>>
Ройзер Ольга Мартияновна, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя школа №5» - Использование цифровой образовательной среды в ходе реализации адаптированных образовательных программ ...>>
Кудинова Александра Руслановна, учитель истории и обществознания, МБОУ «СШ № 2» -
Актуальные вопросы оптимизации системы оценивания обучающихся с нарушениями чтения и письма в ходе реализации адаптированных образовательных программ ...>>
Моисеенкова Наталья Алексеевна, учитель-логопед, МБОУ «СШ № 2» -
Использование наглядного моделирования в обучении детей с ОВЗ ...>>
Тюкалина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» -
Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения у обучающихся с ТНР ...>>
Макухина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СШ №17 имени Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» -
Тьюторское сопровождение детей с РАС в общеобразовательной школе в условиях ресурсного класса ...>>
Васильева Софья Сергеевна, тьютор, Гришакова Дарья Игоревна, тьютор, дефектолог, Петрова Маргарита Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16»