ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Организация работы с воспитанниками ДОУ с инвалидностью и ОВЗ. Планы, практики, конспекты

18.04.2023

Уважаемые коллеги! 14 апреля 2023 года в рамках деловой программы регионального чемпионата Абилимпикс Смоленской области – 2023 в ГАУ ДПО СОИРО прошла Диалоговая площадка по теме «Организация работы с воспитанниками ДОУ с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: планы-конспекты, описания медийных практик, проекты инклюзивных взаимодействий». В фокусе обсуждения были лучшие практики организации и развития способностей обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ .

Модераторы совещания:

  • Шимаковская Светлана Юналиевна., к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО
  • Рубцова Мария Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО

В работе диалоговой площадки  в очном формате приняли участие представители 7  дошкольных образовательных организаций, а также сотрудники СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования». Зафиксировано 28 точек подключения.

О ранней профориентации обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ в рамках реализации ДОП «В мире профессий» рассказала Тишурова Анжелика Ярославовна, руководитель отдела психолого-педагогической и медико-социальной помощи СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования».

Результатами реализации  проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ТНР «Наш Смоленск» поделились  Янеке Ирина Николаевна, учитель – логопед, и Шишковская Раиса Михайловна, музыкальный руководитель МЮДОУ «Детский сад « 10 «Звездочка».

С предложениями об организации здоровьезберегающего пространства для детей с особыми образовательными потребностями через использование технологий сенсорной интеграции выступили Ерофеева Елена Александровна и Пеленская Елена Валентиновна, педагоги-психологи МБДОУ «Детский сад №3».

В формате открытого микрофона обсуждались возможности использования медийных технологий для обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, использования авторских игра для формирования финансовой грамотности дошкольников с ТНР.

Подводя итоги диалоговой площадки, участники сделали выводы об актуальности представленных практик и о необходимости широкого применения данных материалов. В  заключении модераторы ответили на все поступившие вопросы. 

Спасибо всем за участие в Диалоговой площадке, за представленный опыт, предложения, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Материалы площадки

  1. Ранняя профориентация обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ в рамках реализации ДОП «В мире профессий» ...>>
    Тишурова Анжелика Ярославна, руководитель отдела психолого-педагогической и медико-социальной помощи, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования»
  2. Применение песочного ларца с подсветкой и коврографом для развития творческих способностей детей с ОВЗ ...>>
    Денисова Ольга Николаевна, старший воспитатель, педагог-психолог, МБДОУ  «Детский сад №16 «Аннушка» города Смоленска
  3. Музейная технология как способ развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ...>>
    Климова Светлана Валерьевна, педагог-психолог, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования», Морозова Валерия Валерьевна, педагог-психолог, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования»
  4. Медийные технологии как средство включения обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ и их семей в образовательное пространство ...>>
    Полякова Инна Юрьевна, социальный педагог, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования, Трифаненкова Светлана Вячеславовна, педагог-психолог, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования
  5. Трудовое воспитание детей с РАС дошкольного возраста через использование метода социальных историй ...>>
    Алейникова Ольга Анатольевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3,Ю Бизюкова Светлана Владимировна, воспитатель,  МБДОУ «Детский сад №3»
  6. Организация здоровьесберегающего пространства для детей с особыми образовательными потребностями через использование технологий сенсорной интеграции ...>>
    Ерофеева Елена Александровна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №3»,  Пеленская Елена Валентиновна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №3»
  7. Использование метода альтернативной коммуникации в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью ...>>
    Рубцова Мария Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №3»
  8. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ТНР «Наш Смоленск» ...>>
    Якене Ирина Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № «Звёздочка», Шишковская Раиса Михайловна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад № 10 «Звёздочка»
  9. Использование авторских игр для формирования финансовой грамотности дошкольников с ТНР ...>>
    Хроменкова Светлана Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчёлка»
  10. Использование моторного планирования в системе коррекции речевых нарушений в условиях логопедического сопровождения ДОО ...>>
    Матюкова Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 72 «Колокольчик», Пеперова Мария Ивановна, учитель -логопед МБДОУ «Детский сад 48 «Исток».



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры